Меню сайта

МУДО ЦДТ "Ступеньки" ЯМР реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по 6 направленностям.

Форма обучения: очная. Обучение ведется на русском языке.

В 115 группах творческих объединений занимаются 1630 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Учебный план ЦДТ "Ступеньки" (муниципальное задание) на 2023 – 2024 учебный год

Учебный план ЦДТ "Ступеньки" (сертифицированные программы) на 2023 – 2024 учебный год

Программа развития ЦДТ "Ступеньки" на 2023-2027 годы

Программа "Одаренные дети" на 2021 - 2024 годы

Расписание творческих объединений ЦДТ на 2023 – 2024 уч. год

Срок обучения по ДООП определяется программой и указан в пояснительной записке к программе. Календарно-учебный график размещён  в каждой ДООП.

                                                              

Бюджетные программы

Ссылка на портал ПФДО (программы) 

Наименование ДООП

Аннотация

Ссылка на документ

Художественного творчества

«Акварелька»

Изобразительное искусство совершенствует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает мышление, фантазию, эмоции, глаза и руки, формирует нравственные принципы и кругозор ребёнка. В будущем люди будут соперничать в профессии с роботами, а не друг с другом. Единственный путь одержать победу – развивать творчество в себе. В этом и состоит педагогическая целесообразность данной программы. Программа «Акварелька» рассчитана на 2 года обучения, но при наличии художественных способностей ребёнок может начать обучение с соответствующего его способностям этапа (года обучения). Возраст детей, участвующих в реализации программы 5- 7 лет. Принимаются все желающие обучаться. Занятия по программе помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой профессии.

Текст программы

«Ритм +»

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.    Программа «Ритм +» рассчитана на 3 года обучения для  детей в возрасте 11-17 лет (при наличии справки  о состоянии здоровья от врача), имеющих хореографические данные и проявляющих интерес к искусству хореографии.

Текст программы

«Ритм ( начальный)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритм» относится к художественной направленности дополнительного образования для детей. Данная программа нацелена на развитие танцевальной артистичности у детей, в процессе освоения ими музыкально-ритмических и танцевальных движений. Музыкально-пластические образы всегда эмоциональны, выразительны, увлекательны. Танец как один из наиболее массовых видов искусства занимает значительное место в эстетическом воспитании человека. 

Программа «Ритм (начальный)» рассчитана на 3 года обучения для  детей в возрасте 7-10 лет (при наличии справки  о состоянии здоровья от врача).

Текст программы

«Мастерская «Чудеса пластики (подготовительный)»

Лепка из глины – один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в дополнительном образовании. Занятия по лепке способствуют формированию  умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Программа подготовительного уровня «Мастерская «Чудеса пластики»» рассчитана на 1 год обучения, далее  обучение продолжается по программе начального уровня.

В объединение принимаются дети от 5 до 6 лет.

Текст программы

«Мастерская «Чудеса пластики (начальный)»

Лепка из глины – один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в дополнительном образовании. Занятия по лепке способствуют формированию  умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Программа подготовительного уровня «Мастерская «Чудеса пластики»» рассчитана на 2 года обучения, далее  обучение продолжается по программе базового уровня.

В объединение принимаются дети от 5 до 7 лет.

Текст программы

«Мастерская «Чудеса пластики (базовый)»

Лепка из глины – один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в дополнительном образовании. Занятия по лепке способствуют формированию  умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Программа подготовительного уровня «Мастерская «Чудеса пластики»» рассчитана на 2 год обучения, далее  обучение продолжается по программе продвинутого уровня.

В объединение принимаются дети от 7 до 10 лет.

Текст программы

«Мастерская «Чудеса пластики (продвинутый)»

Лепка из глины – один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в дополнительном образовании. Занятия по лепке способствуют формированию  умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Программа подготовительного уровня «Мастерская «Чудеса пластики»» рассчитана на 1 год обучения. В объединение принимаются дети от 8 до 16 лет.

Текст программы

«Театр и мы»

В данной программе «Театр и мы» раскрывается содержание и организация деятельности театрального коллектива детей в возрасте 7-10 лет. В творческий коллектив принимаются все желающие без ограничения по состоянию здоровья, независимо от способностей, возможностей каждый найдет свое место на определенном этапе обучения. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Текст программы

«Танцевальный класс»

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различий эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

    Программа  «Танцевальный класс» рассчитана на 3 года обучения для  детей в возрасте 7-16 лет в том числе и детей с ОВЗ (при наличии справки  о состоянии здоровья от врача), имеющих хореографические данные и проявляющих интерес к искусству хореографии.

Текст программы

«Детский театр»

Театральное искусство способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

В программе «Детский театр» раскрывается содержание и организация деятельности театрального коллектива детей в возрасте 5-7 лет.

В творческий коллектив принимаются все желающие без ограничения по состоянию здоровья, независимо от способностей, возможностей.

Продолжительность реализации программы составляет – 1 год обучения.

Текст программы

«Музыкальный театр»

    Данная программа относится к художественной направленности,  и знакомит обучающихся с одним из наиболее синтетических видов искусства, которым является музыкальный театр. Специфика сельской местности ограничивает возможности школьников в художественно – эстетическом развитии, поэтому настоящая программа признана решить сверхзадачу в данном направлении – дать детям возможность проявить себя в области музыкально-театрального искусства.

Программа объединения «Музыкальный театр» рассчитана на обучающихся 7-16 лет, увлекающихся вокалом и театральным искусством. Срок реализации программы 1 год.

Текст программы

«Вокальный ансамбль»

Программа «Вокальный ансамбль» относится к художественной направленности и рассчитана на обучающихся 7-16 лет, проявляющих интерес к вокальному искусству и пению в ансамбле. Занятия проходят два  раза в неделю по 1 часу. Продолжительность занятий: 45 минут. Продолжительность реализации программы составляет – 1 год обучения

Текст программы

«Соловушка»

Образовательная программа вокального объединения отражает такие виды музыкального искусства, как сольное и ансамблевое исполнительство. Посредством знакомства с новым музыкальным материалом и последующей работы над ним, дети  познают мир музыки, учатся  его слышать, развивают свои музыкальные способности и музыкальный вкус. Обучающиеся творческого объединения успешно участвуют в концертах, музыкальных спектаклях, различных фестивалях и конкурсах. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она рассчитана на 2 года обучения и составлена для детей младшего школьного и дошкольного возраста (от 5 до 11 лет). В творческое  объединение принимаются все желающие, без конкурсного отбора

Текст программы

«Школьный Хор (начальный)»

Знакомство с основами вокального искусства не только повышает интерес к музыке вообще, но и способствует развитию многих положительных качеств: помогает преодолению застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, а участие в ансамбле, кроме того, воспитывает ответственность перед коллективом и чувство товарищества, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе исполнения вокальных партий ярко проявляется индивидуальные особенности каждого ребенка. В процессе музыкального воспитания детей школьного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности). Зачисление учащихся в объединения осуществляется без специального отбора в возрасте 7-11 лет, программа рассчитана на 2 года.

Текст программы

Социально-гуманитарная направленность

«Логотека» (логопедический)

Актуальность программы заключается в практической значимости, т.к. использование новых направлений при воспитании детей вызывают большой интерес и являются более эффективными в процессе занятий . Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, дошкольного и школьного возраста (5-11лет) направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий посредством театрализованной деятельности. Театрализация логопедического процесса помогает заинтересовывать и активизировать детей на занятиях. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика нарушения речи обучающихся. При наличии свободных мест, на протяжении всего курса обучения, в объединение могут быть приняты новые учащиеся. Сроки реализации и объем программы «Логотека»  рассчитаны на 144 часа в год, 11 часов – теории, 133 часа – практики. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Увлекательный английский»

Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного изучения языка в дальнейшем. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов,   развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все то, чему обучается ребенок в нашем объединении, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь  найти свое призвание, будущую профессию.

Программа рассчитана на детей 7-9 лет. Занятия проводятся по 1 часу в неделю, продолжительностью 45 минут, что составляет 36 часов в год.

Текст программы

«Я исследователь»

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для младшего возраста, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для детей знаний и способов деятельности. Исследовательская деятельность создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Актуальность программы основывается на интересе, потребностях детей и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Программа рассчитана на 36 занятий в каждом учебном году и предусматривает прохождение трех ступеней за 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Текст программы

«Основы исследовательской работы»

Современная жизнь  требует использования в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности. Этим обусловлена реализация образовательной деятельности учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы исследовательской работы». Курс обучения по данной программе имеет социально – педагогическую направленность и  рассчитан на 36 часов в год, для учащихся 11-12 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Основы исследовательской работы»

 Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Современная жизнь требует использования в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности. Этим обусловлена реализация образовательной деятельности учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы исследовательской работы». Курс обучения по данной программе имеет социально- педагогическую направленность и рассчитан на 36 часов в год , для учащихся 12-13 лет. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Основы исследовательской работы»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Современная жизнь требует использования в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности. Этим обусловлена реализация образовательной деятельности учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы исследовательской работы». Курс обучения по данной программе имеет социально- педагогическую направленность и рассчитан на 36 часов в год , для учащихся 13-14 лет. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Основы исследовательской работы»

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Современная жизнь  требует использования в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности. Этим обусловлена реализация образовательной деятельности учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы исследовательской работы». Курс обучения по данной программе имеет социально- педагогическую направленность и  рассчитан на 36 часов в год по 1 занятию в неделю, для учащихся 14-15 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Основы исследовательской работы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «Основы исследовательской работы» предназначена для изучения основ проектирования обучающимися  15-17 лет. Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся. Программа рассчитана на 1 год.

Текст программы

«Мир профессий»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МИР ПРОФЕССИЙ» способствует формированию у старшеклассников готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

Курс программы состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая включает изучение мира труда и профессий. Практическая представляет собой пробы в профессиональной деятельности. По всем темам курса проводятся практические работы, предусмотрены экскурсии на различные предприятия, в учреждения и т.п. Программа имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на обучающихся 15-16 лет и реализуется в течение 1 года.

Текст программы

«Фотопалитра»

Фотография в нашей жизни с каждым днем занимает все большее место. Нет, пожалуй, такой отрасли науки, техники, культуры, где бы она ни применялась. Широкое применение фотографии в печати, организация больших фотовыставок вызывает большой интерес школьников к этому виду художественного творчества. Массовый выпуск нашей промышленностью (и импорт) фотоаппаратов, фотобумаги и плёнок создаёт условия для дальнейшего развития фотолюбительства. Для многих занятия фотографией становится увлечением на долгие годы. За последние 10-12 лет фотография в нашей стране пережила качественные изменения. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов идёт цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий. Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии рисовальщика и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии. Занятия фотографией приобщают учащихся к прекрасному, развивают творческие способности, помогают найти своё место в жизни или просто заняться интересным и полезным делом. Программа «Фотопалитра» относится к социально-педагогической направленности. Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа от 8 до 15 лет. Срок реализации программы составляет 1 год.

Текст программы

«Веселый язычок»

Актуальность программы заключается в практической значимости, т.к. использование новых направлений при воспитании детей вызывают большой интерес и являются более эффективными в процессе занятий . Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, дошкольного и школьного возраста (5-7 лет) направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий посредством театрализованной деятельности. Театрализация логопедического процесса помогает заинтересовывать и активизировать детей на занятиях. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика нарушения речи обучающихся. При наличии свободных мест, на протяжении всего курса обучения, в объединение могут быть приняты новые учащиеся. Сроки реализации и объем программы «Весёлый язычок»  рассчитаны на 1 год обучения,  36 часов в год. Длительность занятия 30 минут( для детей дошкольного возраста).

Текст программы

«Клуб английских исследователей»

Программа дополнительного образования «Клуб английских исследователей» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на детей 10 – 15 лет.

Текст программы

«Школа организаторов «Мастера досуга»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа организаторов «Мастера досуга» призвана помочь подросткам овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности. 

Отличительная особенность программы: обучение по программе не ограничивается рамками теоретических занятий, а рассчитано на практическую творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, фестивалях, конкурсах, выставках, социально-значимых акциях, семинарах.

Сочетание теории и практики является необходимым условием для успешного усвоения данного курса. Включение в практические дела, организовываемые обучающимися, позволит развить лидерские качества, организаторские способности и умение самостоятельно действовать в различных условиях. Опыт совместной самостоятельной организаторской деятельности, планирования и анализа коллективных дел способствует приобретению лидерских, организаторских качеств.

Данная программа предназначена для обучающихся в возрасте от 10 до 15. По этой программе могут обучаться как новички, так и подростки, прошедшие подготовку в объединениях с социально-гуманитарной направленности.

Текст программы

«Английский язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» относится к социально-педагогической направленности и рассчитана на учащихся 7-8 лет.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике,  потребностями реализовать свой творческий потенциал.

  В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу (36 занятий в учебном году).

Текст программы

«Перспектива»

Фотография способствует развитию воображения и участвует во многих коммуникативных процессах. Фотография связана как с визуальным, так и с чувственным восприятием мира и это отражается в известном высказывании: «Мы живём, пока видим и чувствуем».

На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру и стандартное программное обеспечение. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Программа рассчитана на 1 год обучения, режим занятий – 2 занятия в неделю, 72 в год. Возраст обучающихся 10-18 лет.

Текст программы

«Я –гражданин России»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления «творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ». В этой связи процесс образования понимается не только с позиций усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности.  Программа  «Я – гражданин России» предназначена для учащихся 16-17 лет. Срок реализации программы 1 год, всего 36 часов, по 1 часу в неделю.

Текст программы

Эколого-биологическая направленность

«Земля – наш дом»

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Программа «Земля – наш дом» имеет естественно-научную направленность, является образовательной с практической ориентацией Данная программа рассчитана для учащихся 7-11 лет и состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 144 часа в год.

Содержание программы выстроено в рамках единой логики: 1-й год обучения – «Знакомые незнакомцы» (36 часов): 2-й год обучения – «Экология моего дома» (36 часов) 3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (36часов) 4-й год обучения – «Познавательная экология» (36 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.

Текст программы

«Юный овощевод»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный овощевод» особенно актуальна в настоящее время, когда агротехнически правильное ведение своего приусадебного участка весьма существенно влияет на семейный бюджет и уменьшает негативное воздействие на природу. В процессе освоения программы учащиеся приобретают практические навыки: по обработке почвы, подготовке почвенных смесей, выращиванию рассады и уходу за растениями в открытом грунте. Это поможет детям стать хорошими помощниками старшим в решении многих практических вопросов при возделывании овощных и цветочных культур на своих приусадебных участках. В программе заложены вопросы, которые углубляют и систематизируют знания детей по биологии, экологии и географии: дается, в расширенном объеме в сравнении с программами общеобразовательной школы, информация о биологических особенностях культурных растений, изучаются приемы воздействия на рост и развитие растений, а в итоге, – на формирование урожая. В основу занятий положены практические работы: уход за растениями, изучение овощей по их пищевым и биологическим особенностям, знакомство с агротехникой растительных культур, борьба с вредителями и болезнями растений; работа в открытом и закрытом грунте. Программа «Юный овощевод», рассчитана на 1 год обучения предназначена для детей 7 – 13 лет, в том числе и с ОВЗ.

Текст программы

«Юный цветовод»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный  цветовод» особенно актуальна в настоящее время, когда агротехнически правильное ведение своего приусадебного участка весьма существенно влияет на семейный бюджет и уменьшает негативное воздействие на природу. В программе заложены вопросы, которые углубляют и систематизи­руют знания детей по биологии, экологии и географии, дается, в рас­ширенном объеме в сравнении с программами общеобразовательной шко­лы, информация о биологических особенностях растений. Темы и перечень практических работ составлены в соответствии с местными условиями. Программа предусматривает проведение мероприятий: Праздник цветов, викторины, выставки, конкурсы и т. д. Программа объединения «Юный  цветовод» относится к естественнонаучной направленности, рассчитана на 1 год обучения  предназначена для детей возраста 7 – 13 лет, 1 раз в неделю, 36 часов в год.

Текст программы

Туристско-краеведческая направленность

«Водный туризм»

Одними из основных принципов туристско-краеведческой деятельности являются: – создание постоянного коллектива туристско-краеведческого объединения – одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на личность подростка; – формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников; – внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления детского объединения.

Программа рассчитана на 3 года обучения, преимущественно для обучающихся возрастной группы 7-14 лет, но в случае необходимости может быть использована и в течение более длительного срока. Рекомендуемый состав группы первого года обучения – 15 учащихся, второго года – не менее 10 человек, в последующие годы – не менее 6 человек. Данная программа рассчитана на 144 учебных часа в год. Первый год обучения предполагает преподавание общих основ туризма, ориентирования, краеведения. Специализация в водном туризме начинается на втором году обучения.

Текст программы

Физкультурно-спортивная направленность

 

« Подвижные игры»

 Настоящая дополнительная программа «Подвижные игры» в своей основе использует и учитывает влияние физических нагрузок на организм ребенка, предназначена для приобщения детей к здоровому образу жизни, развитию физических возможностей обучающихся, формированию полноценной гармонично развитой личности ребенка. Программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры» предназначена для воспитанников в возрасте от 7 до 12 лет. Построена программа с учетом концепции модернизации дополнительного образования Программа составлена с потребностями детей, предусматривающей активную, подвижную деятельность, социальным запросом общества в воспитании гармонично развитого поколения и требованиями к оформлению программ. Срок реализации программы 1 год.

Текст программы

«Степ-аэробика»

Степ-аэробика – это очень ритмические упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Основными средством являются физические упражнения, а вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы. Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся, а также мотивация к занятиям физическими упражнениями. Одним из таких путей являются занятия по степ-аэробике. ДООП «Степ-аэробика» относится к физкультурно-спортивной направленности и адаптирована к специфике работы в учреждениях дополнительного образования. В творческое объединение принимаются дети 7 – 17 лет без специального отбора, с обязательной справкой от врача о состоянии здоровья. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия  1 час. Срок реализации программы 1 год.

Текст программы

«Баскетбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу для детей и подростков. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств. Данная программа рассчитана для обучающихся 8 – 18 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия проводятся в форме тренировки. Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель в год по 6 часов в неделю.

Текст программы

«Школа ловкого мяча»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, виляющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. Приобщение к спорту с раннего детства –дает физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быструю реакцию. Повышает активность, развивает чувство коллективизма.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Программа составлена для детей среднего школьного возраст 11-14 лет.

Занятия проходят в зале и на спортивной площадке.

Сроки реализации программы - 1 год.

Текст программы

«Веселая аэробика»

Аэробика – ритмическая гимнастика с элементами   танца, выполняемая под музыку. Спортивные занятия, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики используются для детей, чаще в игровой форме, это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять  упражнения,  предлагаемые педагогом.

 По своей природе дошкольники очень любопытны и в играх примеряют на себя различные социальные роли, с удовольствием   подражая взрослым. Отличительной особенностью программы «Веселая аэробика» является содержание занятий, которое заложено уже в самом названии данной программы. Такие занятия помогают реализовывать потребность дошкольников в двигательной активности,

Программа «Веселая аэробика» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 5 -7 лет. Всего 36 часов в год, занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (1 час – 30 мин)

Текст программы

Техническая направленность

«Своими руками»

Рукоделие – одно из самых старейших искусств на всей планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком. Рукоделием можно назвать все то, что не сделано в производстве. В современном мире человека почти полностью могут заменить машины, но ручной труд до сих пор остается востребованным. Ведь можно сказать, что вещи, сделанные своими руками, сделаны с любовью. Именно поэтому самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Рукоделие помогает развивать воображение у детей, эстетический и художественный вкус, усидчивость, силу воли и внимание. У ребенка во время занятия вырабатываются характер, аккуратность и умение организовать свое рабочее место. Программа «Своими руками» имеет художественную направленность. Тема ручного труда весьма актуальна: ручной труд развивает мелкую моторику рук, что связано непосредственно с развитием речи. А чередование занятий различных видов рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности, что и является отличительной особенностью данной программы.

В данной программе будут использоваться такие техники как: лепка из полимерной или самозатвердевающей глины, скрапбукинг, открытки, украшения и др., что и является отличительной особенностью данной программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Возраст обучающихся от 7 до 12 лет.

Текст программы

«Объемное оригами»

Программа «Объемное оригами» является модифицированной программой общекультурного направления. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей 6-11 лет. Набор учащихся – свободный. Количество детей в группе – 15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения 36 часов в год.

Текст программы

«Бумажные фантазии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» относится к техническая направленности, для детей 5-7 лет. Занятия оригами способствуют развитию воображения, памяти, творческих способностей, помогают развивать чертёжные навыки, аккуратность. В процессе складывания изделия из бумаги получают различные виды треугольников и многогранников, что способствует развитию логического мышления и тренировке мелкой моторики пальцев рук. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, прорисовывают мелкие детали цветными карандашами, затем используют в играх, или в качестве подарка к празднику своим родителям.

Программа рассчитана на 2 года обучения,  но по желанию дети,  могут продолжить обучение по индивидуальному образовательному маршруту, за рамками программы. Оптимальное количество детей в группе должно быть 12-15 чел.

Программа состоит из 36 учебных часов, занятия  предусматривают деление группы  по подгруппам  и проводятся 1 раз в неделю, в каждой подгруппе по 30 мин.

Текст программы

«Бумажные фантазии+»

Оригами – это древнее искусство складывания бумажных фигурок. Слово оригами переводится как «сложенная бумага» («ори»- складывать, «ками» – бумага). Программа состоит из 36 учебных часов, занятия  предусматривают деление группы  по подгруппам  и проводятся 1 раз в неделю, в каждой подгруппе по 45 мин. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся от 6 до 10 лет.

Текст программы

«Сувенирная лавка»

Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, тканью, подручными средствами, побудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности.  Дети любят вырезать, клеить, рисовать. В процессе этой деятельности происходит развитие психики детей, внимания, памяти, аккуратности, формируются личностные качества. Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Ребенок здесь имеет дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ним не только краски, карандаши, но и картон, бумага, ткань, природные и подручные материалы. Во время работы дети режут, клеят, придают форму, шьют, плетут, рисуют. Программа рассчитана на 1 год обучения. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора. Возраст обучающихся 9 – 14 лет.  

Текст программы

«Техноклуб»

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Помимо традиционных методик обучения в последнее время всё шире используются Лего–технологии. В силу своей универсальности Лего–конструкторы служат важнейшим средством обучения. Лего– конструирование одно из современных развивающих направлений в техническом творчестве. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Манипулируя элементами LEGO, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. Программа рассчитана на 1 год обучения. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора. Возраст обучающихся 7 – 14 лет.  

Текст программы

«Числовой код»

Данная программа направлена на развитие пространственного, алгоритмического и логического мышления учащихся, способствует формированию усидчивости и трудолюбия, приобретению практических умений и навыков в области компьютерных технологий. 

Особенностью данной программы является то, что занятия будут направленны на формирование у подростков критического мышления, навыков поиска собственного решения поставленной задачи, составления алгоритма решения и реализации алгоритма с помощью средств программирования.

Возраст обучающихся 13-16 лет.

Программа реализуется в течение одного года по 1 часу в неделю (всего 36 часов в год). Преимущественно занятия проходят в форме практической работы за компьютером. Занятия начинаются с практического знакомства со средой программирования Python, далее идет непосредственное изучение синтаксических конструкций языка и отработка навыков применения элементов программирования при решении задач и создании игр. Каждая тема завершается решением практических задач.

Текст программы

«Конструкторское  бюро»

Актуальность программы определена новыми задачами, стоящими перед педагогами дополнительного образования в сложившейся социально- экономической ситуации, одной из которых является развитие детской индивидуальности. Техническое творчество – вид конструкторско- технологической деятельности, который характеризуется новизной. Для поиска и получения иного технического решения приходится применять имеющиеся знания, умения и опыт и переносить их в другие условия, пополнять недостающие знания и проявлять упорство в решении задач. Конструкторско-технологическая деятельность ребят граничит с изобретательством.

Текст программы

Сертифицированные программы

Наименование ДООП

Аннотация

Ссылка на документ

Художественная направленность

 

«Колорит»

Дополнительная образовательная программа «Колорит» имеет художественную направленность. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает  свои знания о мире, осознает себя в нем. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей от 8 до 12 лет. Группы формируются по возрасту или в зависимости от уровня подготовленности  ребенка к занятиям изодеятельностью.  В творческое объединение принимаются все желающие, без какого-либо конкурсного отбора (в пределах заявленного возраста). Занятия проводятся во второй половине дня, после уроков в общеобразовательной школе, для детей 8-12 лет по 2 часа (с переменами 15 мин. после  каждых 45 мин.). Перемены включают в себя подвижные игры, которые предлагает педагог или сами ребята.

Текст программы

«Палитра»

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 7 до 9 лет. Группы формируются по возрасту или в зависимости от уровня подготовленности  ребенка к занятиям изодеятельностью.

В творческое объединение принимаются все желающие, без какого-либо конкурсного отбора (в пределах заявленного возраста). Занятия проводятся во второй половине дня, после уроков в общеобразовательной школе, для детей 7-9 лет 2 раза в неделю по 2 часа (с переменами 15 мин. после  каждых 45 мин.). Перемены включают в себя подвижные игры, которые предлагает педагог или сами ребята.

Художественная деятельность детей на занятиях по ДООП «Палитра» имеет разнообразные формы: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества; изучение художественного наследия; поисковая работа ребят по подбору иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Текст программы

«Ритмика и танец»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» относится к художественной направленности дополнительного образования для детей 5-7 лет. Данная программа нацелена на развитие танцевальной артистичности у детей, в процессе освоения ими музыкально-ритмических и танцевальных  движений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» является пропедевтическим уровнем ДООП «Ритм» и рассчитана на 2 года обучения (с 5 до 7 лет) дифференцированно к индивидуальным способностям воспитанников и осуществляется по 2 ступеням: 1 ступень – 5-6лет, 2 ступень – 6-7лет.  Далее дети направляются в танцевальный коллектив «Ритм».

Текст программы

«Ритм (базовый)»

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различий эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Программа группы «Ритм» рассчитана на 3 года обучения для детей в возрасте 11-17 лет (при наличии справки о состоянии здоровья от врача ), имеющих хореографические данные и проявляющих интерес к искусству хореографии. Программа «Ритм» относится к художественной направленности, предусматривает как общее начальное хореографическое образование, так и индивидуальное обучение детей.

Текст программы

«Школьный Хор (базовый)»

Программа «Школьный хор» (базовый уровень) является продолжением программы «Школьный хор» (начальный уровень).

Зачисление учащихся в объединения осуществляется без специального отбора в возрасте 12-17 лет. Группы 12-14 лет  и 15- 17 лет -  обучение проводится 2  раза в неделю по 1.5 часа.

Текст программы

«Театральная маска»

Программа «Театральная маска» художественной направленности способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

 Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

В данной программе «Театральная маска» раскрывается содержание и организация деятельности театрального коллектива детей в возрасте 7-13 лет.

В творческий коллектив принимаются все желающие без ограничения по состоянию здоровья, независимо от способностей, возможностей каждый найдет свое место на определенном этапе обучения. Продолжительность реализации программы составляет – 1 год обучения.

Текст программы

Социально-гуманитарная направленность

 

«Клуб английских исследователей»

Программа дополнительного образования «Клуб английских исследователей» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.  Программа объединения является предметной и имеет социально- педагогическую направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка.

Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Возраст учащихся 10-15 лет. Продолжительность реализации программы составляет – 1 год обучения. Количество часов из расчета 4 часа в неделю – 144 часа на учебный год.

Текст программы

Физкультурно-спортивная направленность

 

«Черлидинг»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Черлидинг» относится к физкультурно-спортивной направленности. Срок реализации программы – 1 год – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 2 часа.

Занятия физической культурой, в частности черлидингом – это, прежде всего профилактика различных заболеваний. Черлидинг готов защитить, помочь и решить проблемы подрастающего поколения в вопросах укрепления здоровья и физического развития. Для девочек-подростков, зачастую с ослабленным здоровьем и плохо подготовленных физически особо важное значение имеет спорт. Черлидинг – универсальный, массовый вид спорта.

В рамках данной программы определены следующие возрастные категории: «Дети» – 9-11 лет «Юниоры» – 12-15 лет.

Текст программы

«Ловкий мяч (начальный)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к физкультурно- спортивной направленности.

                  На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, виляющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. Приобщение к спорту с раннего детства –дает физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быструю реакцию. Повышает активность, развивает чувство коллективизма.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Возраст детей: программа составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Набор детей в группы свободный, но с  обязательной справкой от врача о состоянии здоровья.

Сроки реализации программы: 1 год.

Организация занятий: занятия проходят в зале и на спортивной площадке.

Текст программы

«Ловкий мяч (базовый)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловкий мяч» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Возраст детей: программа составлена для детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

Продолжительность занятий: 2 занятия по 45 минут с 15-ти минутным перерывом 2 раза в неделю, в год 144 часа. Занятия проходят в зале и на спортивной площадке.

Сроки реализации программы: 1 год.

Текст программы

«Футбол»

Программа дополнительного образования физического воспитания по футболу направлена на содействие улучшению здоровья ребенка и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Данная программа направлена на привитие у детей умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Возраст детей – 7 – 15 лет. Сроки реализации программы – один год. Форма обучения – групповая. Режим занятий – 4 часа в неделю. Количество часов в год по программе 144 часа.

Текст программы

«Стритбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для организации  занятий по  стритболу  для детей и подростков.

Сроки реализации программы – 1 год.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Режим занятий – 2 раза в неделю,

Наполняемость группы –12 – 15 человек, при наличии медицинской справки.

Возраст обучающихся – 8 – 15 лет

Текст программы

Техническая направленность

«Мастерская Самоделкина»

Лего-конструирование является одним из видов моделирования творческой продуктивной

деятельности. Использование «Лего» позволяет ребенку учиться в процессе игры,

индивидуализирует процесс развития, так как ребенок сам выбирает содержание постройки, самостоятельно определяет последовательность практических действий. Программа по лего –конструированию относится к технической направленности, по которой  предусмотрено использование различных конструкторов, включая

LEGOducation, что позволяет старшим дошкольникам осваивать научные и технические знания, учиться играя, и обучаться в игре. Использование «Лего» обусловлено высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых уголках и центрах.

Данная программа рассчитана на обучающихся 5-7 летнего возраста, срок реализации – 1 год.

Занятия по программе проводятся  в группе из 15 человек 4 раза в неделю по 30 минут. Программой предусматривается нагрузка 144 часа.

Текст программы

Туристско-краеведческая направленность

 

«Безопасное колесо»

Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, преподаватели, родители. Не может стоять в стороне и дополнительное образование. Данная программа предназначена для организации в учреждениях дополнительного образования детских отрядов ЮИД или «Безопасное колесо, основной целью которых и является профилактика  дорожно-транспортного травматизма школьников. Основная задача – изучение правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях для учащихся – подготовить их к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, сформировать навыки поведения в этих ситуациях.

Программа рассчитана на 4 года обучения с учащимися 9-13 лет, 36 учебных недель, всего 144 часа в год.

Текст программы