Меню сайта

Начальный уровень

2 год обучения

На период дистанционного обучения, вместо глины используется пластилин. Пластилин – это один из материалов для творчества, который позволяет создавать самые необычные и самые разнообразные поделки. Используется как в домашних условиях, так в дошкольных и школьных учреждениях.

1 занятие

Тема: Вводное занятие. Знакомство с материалом для лепки. Просмотр детских работ.

 Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок мягкого пластилина. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Покажите ребёнку пластилин. Повторите с ребёнком названия цветов.

- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов.

Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Образцы поделок из пластилина.

Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.

Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.

-Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось сколько кусочков?

Правильно, два кусочка одинаковой величины. Далее каждый кусочек делим пополам, получилось 4 кусочка. Поставьте кусочки вряд, сосчитайте их слева на право – 1,2,3,4.

А теперь слева на право – 4,3,2,1.

 Каждый кусочек разминаем между пальцами.

     Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Дайте ребёнку возможность поиграть с пластилином. Это очень полезно для      развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

 

 

 

2 занятие

Тема: Основные приёмы лепки – шар, овал, лепёшка.

Цель занятия:  Формировать умение скатывать фигуры из пластилина. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок  мягкого пластилина. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: 

Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.

Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось сколько кусочков?

Правильно, два кусочка одинаковой величины. Далее каждый кусочек делим пополам, получилось 4 кусочка. Поставьте кусочки вряд, сосчитайте их слева на право – 1,2,3,4, а теперь слева на право – 4,3,2,1. Всего 4 кусочка.

 

Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

 

Упражнение: Скатывание шара разными способами.

Возьмём 1 кусочек – его кладём на доску для лепки, накрываем его ладонью и круговыми движениями скатываем на твёрдой поверхности.

Катая круговыми движениями, считаем вслух от 1до 10.

Скатанный шар, отставляем в сторону.

Возьмём 2 кусочек – кладём кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик.

Катая круговыми движениями между ладонями, считаем вслух от 1до 10.

Скатанный шар, отставляем в сторону.

Назовите предметы из нашей жизни, шарообразной формы?

Упражнение: Скатывание овала.

Возьмём 3 кусочек – скатываем шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Далее, кусочек пластилина остаётся между ладонями, придаём форму овала, раскатываем пластилин вперёд- назад между ладонями, чтобы получился овал. Скатанный овал, отставляем в сторону. 4 – ый кусочек скатываем также как и 3. Скатанные 2 овала, отставляем в сторону.

Назовите предметы из нашей жизни, овальной формы?

(У нас получилось 2 шара и 2овала)

Упражнение:

Берём один шар в ладонь, другой ладонью  прикрываем и сильно сдавливаем между ладонями. Получилась лепёшка круглой формы.

Берём один овал в ладонь, другой ладонью  прикрываем и сильно сдавливаем между ладонями. Получилась лепёшка овальной формы.

(У нас получилось шар, лепёшка круглой формы, овал, лепёшка овальной формы.)

Молодцы! Мы с вами говорили о круге и овале, о том, что они похожи на различные предметы, расположенные вокруг нас.

Для приобретения новых знаний, предлагаем вам сделать опыт.

Положим на стол лепёшку круглой формы и лепёшку овальной формы. Что с ними стало? (Их не видно.) Почему же это произошло? (Потому что они плоские.) А теперь я поставлю на стол фигуры овальной и круглой формы, что случилось?  (Мы их видим?) Почему? (Потому что они объёмные.) Верно. Значит, круг и овал могут быть плоскими и объемными.

 

 

3 занятие

Тема: Основные приёмы лепки – жгутик (колбаска). Лепка «Мост»

Цель занятия:  Формировать умение раскатывать из пластилина жгутики, способом раскатывания. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок  мягкого пластилина.  Доска для лепки, стек.

Ход занятия: 

Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.

Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось сколько кусочков?

Правильно, два кусочка одинаковой величины. Далее каждый кусочек делим пополам, получилось 4 кусочка. Поставьте кусочки вряд, сосчитайте их слева на право – 1,2,3,4, а теперь слева на право – 4,3,2,1. Всего 4 кусочка. Молодцы!

Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Упражнение: Из каждого кусочка скатать на столе жгутики, способом раскатывания. Формируем из куска «жгутики» путём раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью на твёрдой поверхности. Получилось 4 жгутика, каждый жгутик разрезать на две половинки.

Получилось 8 жгутиков. Молодцы!

Уложите жгутики в виде мостика, прикладывая их друг к другу.

 

 

4 занятие

Тема: Основные приёмы лепки – жгутик (колбаска). Лепка «Улитка»

Цель занятия:  Закреплять умения скатывать из пластилина жгутики способом раскатывания, научить закручивать жгутик в завиток. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок  мягкого пластилина.  Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Выберем два цвета пластилина.

Вспомним, как делится брусок пластилина на части, необходимо два кусочка одинаковой величины разного цвета. Молодцы!

Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Упражнение «Завиток» – берём кусочек пластилина, пошагово выполняем  действия по иллюстрации 1-5.

 

Выполнив упражнение «Завиток», скатаем из оставшегося кусочка пластилина жгутик.

Завиток устанавливаем на жгутик и дополняем  работу мелкими деталями (глазки, рожки и т.д.)

 

 

Прочитайте потешку:                                                   Улитка, улитка

Высунь Рога!

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепёшки!

Молодцы!

 

 

На период дистанционного обучения, вместо глины используется пластилин. Пластилин – это один из материалов для творчества, который позволяет создавать самые необычные и самые разнообразные поделки. Используется как в домашних условиях, так в дошкольных и школьных учреждениях.

 

5 занятие

Тема: Деление на части бруска пластилина. Закрепление основных приёмов лепки – овал.

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.

Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.

Разделите стекой  брусок пластилина пополам, затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, чтоб получилось 4 части.

Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.

( Можно считать вслух вместе с ребёнком).

- Сколько всего частей -4. Правильно!

А теперь попробуем сосчитать части (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1. Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Из каждой части скатайте – овал.

Разложите овалы в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.

- Сколько всего овалов-4. Правильно!

А теперь попробуем сосчитать овалы (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1.

Молодцы!

 

 

6 занятие

Тема: Деление на части бруска пластилина. Закрепление основных приёмов лепки – шар.

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.

Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.

Разделим  стекой брусок пластилина пополам,затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, повторите такое деление столько раз, чтоб получилось 8 частей.

Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4,5,6,7,8.

- Сколько всего частей -8. Правильно! ( Можно считать вслух вместе с ребёнком). Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Размять первую часть между пальчиками и скатать между ладонями – шар.

С каждой частью бруска пластилина, проделать тоже самое.

Разложите шарики в ряд сосчитайте (слева на право) 1,2,3,4,5,6,7,8.

- Сколько всего шариков -8. Правильно!

А теперь попробуем сосчитать шары (справа налево) обратный счёт 8,7,6,5,4,3,2,1.

 

Молодцы!

 

 

7 занятие

Тема: «Грибная пора». Лепка «Белый гриб».

Цель занятия: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Белый, коричневый  и зелёный кусочки пластилина.

Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

 (Прочитайте ребёнку)

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик.

Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.

Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Окрас у шляпки гриба может быть красновато-коричневый или охра – коричневый.

Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки.

 

Лепка.

1.Лепим ножку гриба. Возьмём белый пластилин, разомнём его (вспомним разминку перед лепкой) и скатаем очень толстенький жгутик.

2.Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку, далее большим пальцем продавливаем отверстие внутри. Соединяем ножку гриба и шляпку.

3. Нашему грибочку нужна подставка. Возьмем кусочек зелёного пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепёшку. Получилась полянка, на которой вырастет  гриб.

4.Закрепим на полянке гриб.

Вот старик-боровик

И красив он и велик.

В темной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

 

 

8 занятие

Тема: «Грибная пора». Лепка «Мухомор».

Цель занятия: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить гриб мухомор, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Белый, красный  и зелёный кусочки пластилина.

Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

 (Прочитайте ребёнку) Самый яркий и самый ядовитый гриб – мухомор.

Ярко-красная шляпка покрыта белыми точками, а ножка белая, с «юбочкой». Часто мухоморы растут целым семейством из больших и маленьких грибов.

Мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Этот гриб играет важную роль в жизни леса. Некоторые животные, например олени и лоси, едят их для того, чтобы избавиться болезней.

Нам нужен пластилин трёх цветов: красный для шляпки, белый для ножки и зелёный для травки.

Лепка.

1.Лепим ножку гриба. Возьмём белый пластилин, разомнём его (вспомним разминку перед лепкой) и скатаем жгутик.

2.Юбочка на ножке гриба. Возьмём белый пластилин, разомнём его (вспомним разминку перед лепкой) и скатаем жгутик. Сплющим его между пальцев, в виде полоски.  К верхней части ножки приставьте полоску, оформите в виде юбочки.

3.Лепим шляпку. Скатаем из красного пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку, сплющиваем его между ладонями. Получилась плоская шляпка гриба, украсим её белыми  пятнышками (отщипываем от белого цвета кусочек и раскатаем его в маленький шарик, далее сдавливаем чуть- чуть между пальцев). Таким образом, украшаем мухомор – пятнышками.

Соединяем ножку гриба и шляпку.

3. Нашему грибочку нужна подставка. Возьмем кусочек зелёного пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепёшку. Получилась полянка, на которой выростет гриб.

4.Закрепим на полянке гриб.

Молодцы!

Загадка

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит.

(Мухомор)

 

14 занятие,15 занятие, 16занятие

Тема: «Осеннее дерево с облетевшими листьями».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закрепление умений лепить жгутики из пластилина разной толщины.

Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Материал: пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш,  белый картон 10*14.

Ход занятия:  Рассмотрите с ребёнком картинки.

 

                   

Чем отличаются деревья? На одном есть осенние листья, а на другом дереве нет.

Задайте, ребёнку вопрос, почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва? Становится мало света и тепла.

Правильно, большинство видов деревьев сбрасывает листву намеренно, при приближении холодной поры. Световой день осенью начинает уменьшаться, лиственные растения начинают меньше вырабатывать вещество – хлорофилл, которое окрашивает лист в зелёный цвет. Света становится меньше, питательных веществ вырабатывается меньше, поэтому дереву приходится сбрасывать листву.

Рассмотрите строение дерева: ствол, ветки, листья и их окраску.

Расскажите – ребёнку,  из каких (надземных) частей состоит дерево.

Ствол, от ствола отходят крупные ветви, а от них веточки – деточки, более мелкие ветки.

Все ветки дерева и листочки – крона дерева.

Расположите белый картон вертикально на столе, простым карандашом нарисуйте контур дерева. (Я нарисовала – фломастером, чтоб было видно изображение дерева).

Берём зелёный цвет. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), закрашиваем полянку зелёным цветом пластилина.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

Дидактическая игра «Добавь слово». Помогите, пожалуйста – ребёнку дать характеристику дереву.

Ствол у дерева, какой? (Толстый, ровный, коричневый,  шершавый и т.д.)

Веточки у дерева какие? (Тонкие, извилистые, длинные и т.д.)

Берём брусок коричневого цвет пластилина, кладём на доску, берём в руки стек.

Разделите стекой  кусок пластилина пополам, затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, чтоб получилось 4 части.

Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.

 ( Можно считать вслух вместе с ребёнком).

- Сколько всего частей -4. Правильно!

А теперь попробуем сосчитать части (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1.

Возьмём одну часть, из неё будем скатывать ствол дерева, но сначала сделаем разминку.

Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

На доске скатываем толстый жгутик – ствол дерева, прикладываем его на картон.

Далее, берём вторую часть, отщипывая от него кусочки пластилина, скатываем тонкие жгутики – это ветви дерева. Мы аккуратно прикладываем веточки к стволу дерева.

Далее, отщипывая от бруска пластилина, маленькие кусочки скатываем жгутики  тоненькие – это маленькие «веточки – деточки», и прикладываем их к веткам. Получилось дерево. На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

Лепка осенних листьев.

Игра «Назовите признаки осени».

Солнце не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди.  На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Становится прохладно и ветрено.

Сейчас мы с вами на картинке покажем, как с дерева облетает листва.

Осенью листья постепенно меняют свой цвет, начиная с бледно-жёлтого или зелёного. Затем, с появлением прохлады, они становятся ярче и богаче в разных оттенках жёлтого, оранжевого.

Возьмите жёлтый брусок пластилина, отщипните от него кусочек, способом «налепа»  прикладываем его на поверхность картона.

Повторите  действия с другими цветами пластилина. (Оранжевый, красный).

Молодцы, у нас получилось осеннее дерево с облетевшими листьями!

 17 занятие,18 занятие  Тема: «Синичкин день» (проходило в ЦДТ «Ступеньки»).

 

19 занятие

Тема: Свободная тема.  Лепка по замыслу.

Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.

В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.

Слепить по замыслу работу, используя пластилин.

 

 

20 занятие

Тема: Основной приём лепки – конус.

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, научить скатывать из формы шара – конус. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.

Ход занятия:  Рассмотрим геометрическую фигуру – конус.

Берём брусок пластилина любого цвета.

Разминка перед лепкой.

Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)

И немного подожду.

 А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно я сожму –

 Меж ладошек подержу,

Он  становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

Как лепить конус? Из куска пластилина между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд-назад, нажимая только на одну сторону.

Чтобы выровнять конус поставьте его округлым основанием на доску для лепки и прижмите.

 Молодцы!

Найдите и назовите предметы, которые имеют форму конуса.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1f9eb87227a1cb638e7d7a846447dc79dbcf2543-9863167-images-thumbs&n=13

 

(Пирамидка, цветочное кашпо, воронка).

Молодцы!

21 занятие

Тема: Овощи. Лепка «Морковь».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения скатывать из формы шара – конус. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок пластилина (оранжевого и зелёного цвета). Доска для лепки, стек.

Ход занятия:  Морковь – один из самых популярных овощей, которые дети с удовольствием едят. Она не только вкусна, но и богата витаминами и полезными веществами, что делает её отличным выбором для здорового питания.

Берём брусок пластилина оранжевого цвета.

Разминка перед лепкой.

Из куска пластилина оранжевого цвета  между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд-назад, нажимая только на одну сторону.

Чтобы выровнять конус поставьте его округлым основанием на доску для лепки и прижмите.

Пальчиковая гимнастика

Мы морковку чистим-чистим,

 (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём,

(сжимают кулачки друг к другу и делают ими резкие движения вверх- вниз).

 Сахарком её посыплем

 («посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

 И сметанкою польём.

 (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот).

Из зелёного цвета пластилина, скатайте жгутики разного размера. Прижмите их к округлому основанию морковки. Сделайте стекой насечки на морковке.

 

 

Хвост зелёный на дворе.

А сама сидит в земле.

Её вытянем мы ловко.

Детям нравится… (Морковка)

Молодцы!

 

22 занятие

Тема: Фрукты. Лепка «Груша».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, научиться передавать форму груши путём вытягивания верхней части вылепленного шара, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Брусок пластилина (жёлтого, зелёногои коричневого  цвета). Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Прочитайте, ребёнку. Когда наступает осень, прилавки магазинов наполняются фруктами нового урожая. Среди этого изобилия даров природы особо выделяются груши – плоды продолговатой формы, груши бывают разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Из груш варят варенье, джемы и компоты, груши сушат и маринуют.

Грушу выращивают в садах. Грушевые деревья начинают приносить плоды на 5–7 год. Чтобы собрать богатый урожай груш, садоводу приходится изрядно поработать: рыхлить землю, поливать и окучивать деревья, бороться с вредными насекомыми и грызунами.  

Рассмотрите грушевый сад.

Вопросы:

Груша фрукт или овощ? Фрукт.

Какой формы груша? Груша имеет продолговатую  форму.

На чём растут плоды груши? На дереве.

Как называется сад, где растут только фрукты? Фруктовый.

Как называется сад, где растут только груши? Грушевый.

 

На что похожа груша?  На лампочку.           https://thumbs.dreamstime.com/b/e-133606361.jpg

Берём жёлтый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.

Из первой части мы будем лепить, а остальные убрать в коробочку.

Разминка перед лепкой.

Круговыми движениями скатываем шарик  на доске.  Далее, левой рукой придерживаем шар, а правой – способом вытягивания и нажатия по кругу, от середины шара вытягиваем пластилин вверх.

Получилась продолговатая зауженная к верху форма. Теперь разгладим пальчиками все неровности, снизу и сверху.  Откладываем её.

Берём коричневый кусочек пластилина, отщипываем маленький кусочек и скатываем жгутик для веточки. Присоединяем палочку к груше.

Берём зелёный кусочек пластилина, скатываем между ладонями шар, придаём ему форму лепёшки, с одной стороны лепёшки заостряем листочек и приставляем его к веточке груши.  

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57f76531eee00/img_user_file_57f76531eee00_5.jpg

Загадка: Этот фрукт на вкус хорош

               И на лампочку  похож!  (Груша)

 

23 занятие

Тема: Ягоды. «Вкусный компот».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, половина листа А4 (можно подготовить ¼ , формата А4).

Ход занятия: Рассмотрите картинку и назовите ягоды.

 

Прочитайте  ребёнку. Умело сочетая разные ягоды, соблюдая пропорции воды и сахара, можно приготовить по-настоящему вкусный и полезный напиток. Такая заготовка на зиму, как компот из ягод, наверное, самый распространенный метод консервирования даров природы. Ведь ягоды в компотах максимально сохраняют внешний вид, вкус, цвет и аромат.

Компот – это один из самых популярных напитков, который любят и дети, и взрослые.

И мы с вами сегодня займёмся консервированием. В половину листа А4, нарисуйте банку.

Выбираем по картинке, из какой ягоды будет компот. Подбираем нужные цвета пластилина.

Берём нужный цвет, придаём ему форму задуманной ягоды (круглая, овальная), сплющиваем между пальцами и укладываем на дно банки. Скатываем столько ягод, чтоб была полная баночка.

Можно сделать несколько баночек компота.

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/querneigungen-mit-obstkompott-19767120.jpg

Вопросы: Как называется  компот из вишни? Вишнёвый.

Как называется компот из сливы? Сливовый.

Как называется компот из разных ягод? Ягодный и  т.д. 

Можно придумать для ребёнка свои вопросы по теме.  Молодцы!

24 занятие

Тема: Дикие животные. Лепка « Ёжик».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек. Семена подсолнечника.

Ход занятия: Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, ёжик!

 

Прочитайте  ребёнку. Ёж - дикое  животное. Это очень проворные зверьки. Они могут бегать, так же они хорошо плавают, и на удивление хорошо прыгают. Питаются гусеницами, жуками, червяками, мышами.

Давайте узнаем, как ёжик готовиться к зиме.

Осенью ёжик готовит себе дом для зимовки. Дом ёжика называется «нора».

Ёжик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ёжик делает себе мягкую тёплую зимнюю постельку! Потом забирается в свою нору, зароется в листья и тёплый мох и заснёт сладким сном на всю зиму!

А проснётся уже весной!

Берём коричневый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.

Из первой части мы будем лепить, а остальные убрать в коробочку.

Разминка перед лепкой.

Из куска пластилина между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд – назад, нажимая только на одну сторону.  Получился конус. Острый кончик конуса приподнимем чуть- чуть вверх – это носик ежа.

Из семян подсолнечника укладываем  иголки.

Сделайте глазки и носик.  Скатав из чёрного пластилина маленькие  шарики.

 Берём жёлтый кусочек пластилина, скатываем между ладонями шар, придаём ему форму лепёшки, с одной стороны лепёшки заостряем листочек и прикладываем на спинку ёжику. Ёжик несёт листочек в нору.

Загадка: Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Молодцы!

 

25 занятие

Тема: Дикие животные. Лепка «Заяц».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, заяц!

 

Прочитайте  ребёнку. Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато – бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днём они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую- на белоснежную, тёплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном.

Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, куница, лиса, ястреб, орел, совы, –

спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак.

Весной у зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.

Словарная работа:

  • Опиши внешний вид зайца.
  • Назови заячью семью.  Заяц – зайчиха – зайчата.
  • Как называется дом зайца? У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева.
  • Чем питается заяц? Грызет кору деревьев, сочные лесные растения и корешки деревьев. Зимой зайцы лакомятся молодыми побегами деревьев.
  • Как заяц готовится к зиме?  К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу – на белую.

Берём белый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.

Из первой части мы будем лепить тело.

Тело какое – овальное, скатываем шар и придаём ему форму овала.

Берём второй кусочек, делим пополам. Голова какая – круглая, скатываем шар. Присоединяем голову к туловищу. Примазываем по кругу.

Сколько лап у зайца (4) , правильно!

Сколько передних лап (2), сколько задних лап (2) , правильно!

Отщипываем кусочки и скатываем жгутики для лап зайца. Присоединяем к телу животного.

Скатываем 2 жгутика одинакового размера, сплющиваем их, получились уши для зайца. Примазываем к голове.

Скатываем маленький хвостик в виде шара и приставляем его к телу животного.

Сделайте глазки и носик.  Скатав из чёрного пластилина маленькие  шарики.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки,

(Указательный и средний пальчики поднимаем вверх – большой, безымянный и мизинчик соединяем вместе).

Из кустов они торчат.

(Развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

Зайчик  прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.  (Двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает).       

Молодцы!

 

 26 занятие

Тема: Дикие животные. Лепка «Спящий медведь».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:  Рассмотрите картинку. Кто это?

Правильно, бурый медведь, который спит в берлоге.

Прочитайте  ребёнку. Бурый медведь получил название за цвет шкуры. Медведь - хищник, ловкий, хитрый и осторожный. Всё лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Медведя можно разбудить, а самки вообще спят мало, так как зимой у них появляются детёныши. Медвежата рождаются очень маленькие, питаются они молоком и к весне набирают массу тела, составляющую 6-7 кг. Медвежата растут всё лето и на новый зимний сон залегают в берлогу вместе с матерью, а если у неё появятся новые медвежата, то их братья и сёстры будут помогать матери их воспитывать.

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и рычать.

 

Берём коричневый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.

Разминка перед лепкой.

 Из первой части мы будем лепить тело.

Тело какое – овальное, скатываем шар и придаём ему форму овала.

Берём второй кусочек, делим пополам. Голова какая – круглая, скатываем шар, вытягиваем мордашку медведя. Присоединяем голову к туловищу. Примазываем по кругу. Способом – прищипывания, делаем маленькие уши на голове животного.

Сколько лап у медведя(4) , правильно!

Сколько передних лап (2), сколько задних лап (2) , правильно!

Отщипываем кусочки и скатываем жгутики для лап медведя. Рассмотрите позу спящего медведя, как расположены лапы.

Присоединяем к телу животного, учитывая его позу.

Скатываем маленький хвостик в виде шара и приставляем его к телу животного.

Сделайте носик.  Скатав из чёрного пластилина маленький  шарик.

Как медведь строит берлогу!

Берлога, это углубление в земле – яма. Медведь роет берлогу обеими передними лапами. Обустраивая её, он использует мох, сухую кору деревьев, сухие ветки и сухую траву.

Самостоятельная работа. Вылепите тоненькие веточки из пластилина, уложите медведя в берлогу. Из белого пластилина или ватных дисков, сделайте снежное покрытие для медведя.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Бурый медведь.)

Молодцы!

 

27 занятие

Тема: Домашние питомцы. Лепка «Собака».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Животные, которых специально разводят люди, называют домашними. Некоторые домашние животные становятся для людей членами семьи. Человек переживает и заботится о них. Таких животных называют домашними питомцами.

Собаки, кошки, аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, волнистые попугаи и канарейки – это наиболее распространённые домашние питомцы.

Они поддерживают физическое здоровье и душевное благополучие человека.

Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, собака!

Расскажите ребёнку.

В настоящее время имеется множество пород собак, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и заканчивая характером и способностями к обучению.

Собаки не только наши друзья, но и настоящие помощники. Есть собаки, которые работают на границе, помогая охранять нашу страну. Они могут находить вещи, которые невидимы человеческому глазу, благодаря своему невероятному нюху.

Некоторые собаки спасают людей! Если кто-то потерялся в лесу или в горах, собака-спасатель может найти этого человека быстрее всех. У собак хороший слух, она слышит звуки, которые мы даже не замечаем. И, конечно же, у них хорошее зрение. Они могут видеть вещи, даже в темноте.

Собаки обожают игры! Они могут играть в мяч, бегать за палкой или просто таскать туда-сюда свою любимую игрушку. Кроме того, собаки обожают прогулки на свежем воздухе.

У собак свой способ общения. Они могут лаять от радости или когда хотят что-то сказать. Также собаки выражают свои чувства через хвост: если им машут – собака счастлива!

Разминка перед лепкой.  (Пальчиковая гимнастика).

Лепка «Собака». Выберите цвет пластилина, делим его на части.

Из каких частей тела состоит собака? (Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)

Для туловища, берём кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями между ладонями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форму – овала.

Для головы, раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. На голове прищипываем уши.  (Можно вылепить их отдельно и примазать к голове).

Лапки делаются способом раскатывания «жгутики».

Для хвостика,  берётся маленький кусочек пластилина и раскатывается в «жгутик». Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Сделайте глазки и носик.  Скатав из чёрного пластилина маленькие  шарики.

Загадки.

Ушки чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.  (Собака)

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?..

Это -  наш любимый …(Пёс)

Молодцы!

Как ухаживать за собакой.

Собаке нужно много любви и внимания, ежедневная гигиена, кормление, выгул и игры, дрессировка, посещение ветеринара.

Собаки – это верные и преданные друзья, которые всегда рады быть рядом с нами и дарить нам свою безграничную любовь.

28 занятие

Тема: Зима. Лепка «Снежинка».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Обогащать представление детей о снеге, его свойствах.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал:  Картон синего или голубого цвета. Вырезать из него  2-3 круга, диаметром 5-7 сантиметров. Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка

                                                          В воздухе немножко

                                                          Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка).

../saved/image_124.png

Посмотрите, какие они красивые, словно хрустальные.

Скажите, снежинка –  какая она?

(Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т.д.).

Что умеют снежинки?

(Летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.)

Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.

Как вы думаете: откуда берутся снежинки?

История снежинки начинается с испарения воды из озёр, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно они тихо падают на землю.

Разминка перед лепкой.  (Пальчиковая гимнастика).

Лепка «Снежинка». На картоне простым карандашом можно нарисовать схематично снежинку. Берём белый цвет пластилина.

Скатываем 6 шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие жгутики.

На круглом картоне составляем из жгутиков, пересекающихся в центре, снежинку и украшаем её тонкими, короткими жгутиками.

../saved/image_125.png

Молодцы!

 

29 занятие, 30занятие

Тема:  Весёлый праздник Новый год. Лепка «Снеговик».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,

закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Учить создавать образ снеговика, скатывать пластилин в готовые формы в

определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от

большого до маленького шара.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Зимой – снег покрывает землю пушистым, белым ковром все

взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на

санках, коньках, лыжах, и лепят весёлых, смешных снеговиков.

../saved/image_126.png

Рассмотрим, из каких частей состоит снеговик? (Правильно, из шаров).

Скажите все ли шары одинаковой величины? (Нет, разные).

 Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький

- верхний.

Разминка перед лепкой.  (Пальчиковая гимнастика).

Лепка «Снеговик».

Берём белый цвет пластилина.

Скатываем 3 шарика разного размера, нижний – большой, поменьше – средний,

маленький – верхний. Устанавливаем, начиная с большого.

Скатываем  руки в виде веточек из «жгутиков»,  приставляем к телу.

Из цветного пластилина мы сделаем ведро или шапочку.

Скатываем  глазки, рот и нос в виде морковки, пуговки.

Молодцы!

31 занятие, 32 занятие

Тема:  Весёлый праздник Новый год. Рисунок пластилином «Ёлочка».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,

закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Картон белый 10* 15. Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

Во всю, идёт подготовка к встрече Нового года и Рождества. Наступает волшебное чувство ожидания праздника.

Расскажите ребёнку.

На Новый год наряжают ёлку, потому что хвойные деревья не меняют цвет зимой и были выбраны в качестве новогоднего украшения. Вечнозеленая ель символизировала обновление жизни и долголетие.

На листе картона, прорисуйте простым карандашом ёлочку.

Берём зелёный цвет. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), закрашиваем ёлочку зелёным цветом пластилина. Коричневым цветом, таким же способом, делаем ствол дерева.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

Первые ёлочные украшения были, в основном, съедобными. Ёлку украшали яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. Кроме того, были и необходимые символические украшения: звезда на верхушке как символ Вифлеемской звезды.

Рассмотрите новогодние игрушки, которые у вас есть дома.

Какие они?  (Красивые, яркие, и т.д.).

Какой формы?  (Овальные, круглые, в форме звезды и т.д.)

Разминка перед лепкой.  (Пальчиковая гимнастика).

Лепка «Игрушки на ёлке».

Перед нами красивая ёлочка на картоне, сейчас мы её украсим.

Используем любые цвета пластилина, скатываем кружочки, полоски, завитки  и т.д.,

и наряжаем нашу ёлочку.

../saved/image_127.png

Молодцы!

33 занятие, 34 занятие

Тема:  Весёлый праздник Новый год. Лепка «Новогодние подарки игрушкам».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,

закреплять умения и навыки полученные ранее. 

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

Какой из праздников является самым волшебным и таинственным, самым

волнующим и желанным  для малышей?

Нет никаких сомнений – бесспорно, это Новый год! Именно его, с огромным

нетерпением ждут дети всей планеты.

А почему?

 (Наряжают ёлку,  под Новый год бывают чудеса, получение подарков и т.д.)

Традиция оставлять в новогоднюю ночь подарки под ёлкой, известна во всем мире.

Вот и мы с вами приготовим для всех игрушек подарки.

Что можно подарить зайцу? – морковку.

Что можно подарить кукле Маше? – конфету.

Что можно подарить белке? – орехи, грибы.

Можно перечислить других игрушечных персонажей  и вылепить для них подарки.

(печенье, яблоки, мандарины и т.д.)

Пос

 

../saved/image_128.png

 

Молодцы!

Счастливого Нового года!

35занятие

Оформление выставки.

Выставка детских работ.

36занятие

Тема: «Сказка». Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Цель занятия: Семейное прочтение сказки «Заюшкина избушка».

Вопросы по сказке «Заюшкина избушка», в каждом вопросе по 3 варианта ответов, необходимо найти правильный ответ. Желаю успехов!

  1. Какая избушка была у лисы?
  • Ледяная
  • Лубяная
  • Деревянная

2. Какая избушка была у зайца?

  • Снежная
  • Картонная
  • Лубяная

3. Что случилось с избушкой лисы?

  • Развалилась
  • Растаяла
  • Сгорела

4. Как лиса выгнала зайчика из его избушки?

  • Ворвалась к нему да сразу и выгнала
  • Попросила выйти и помочь, а сама зашла и закрылась изнутри
  • Попросилась к нему переночевать и выгнала

5. Как вёл себя зайчик после случившегося?

  • Шёл и плакал
  • Шёл и радовался
  • Шёл молча

6. Кто встретился зайчику первым по пути?

  • Медведь
  • Волк
  • Кошка

7. Что так напугало первого помощника?

  • Лиса залезла на крышу и хотела наброситься
  • Лиса грозилась выскочить и растерзать его
  • Лиса хотела замахнуться сковородой

8. Кто встретился зайчику вторым и тоже решил помочь?

  • Медведь
  • Петух
  • Утка

9. Кто помог зайчику?

  • Петух
  • Курица
  • Бык

Молодцы!

 

 

37, 38занятие

Тема: «Заюшкина избушка»- рисунок пластилином.

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш,  белый картон.

Ход занятия: На белом картоне нарисовать простым карандашом домик, размер 7*8. Вырезать домик зайца.

../saved/image_136.png

Рассмотрите избушку в которой живёт заяц.

Какая она? (Лубяная)

Расскажите детям. Что же такое луб?

На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний – это кора, самый светлый и плотный внутренний – древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб – внутренняя часть коры.

../saved/image_137.png

Берём жёлтый цвет. Разминаем его перед лепкой. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» домик жёлтым цветом пластилина.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

При помощи – разных цветов пластилина, украшаем избушку зайца.

Окно, крыша, снег, снежинки на крыше и другие элементы декора.

Молодцы, у нас получилась избушка зайца!

 

 

 

 

39, 40 занятие

Тема: «Ледяная избушка для лисы»- рисунок пластилином.

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш,  белый картон.

Ход занятия: На белом картоне нарисовать простым карандашом домик, размер 7*10. Вырезать домик лисы.

../saved/image_138.png

Рассмотрите избушку в которой живёт лиса.

Какая она? (Ледяная)

../saved/image_139.png

Берём белый  цвет. Разминаем его перед лепкой. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» домик белым цветом пластилина.

Возьмём два цвета – белый и синий (чуть-чуть), перемешаем их между ладонями, сделаем контур на крыше голубым цветом, размажем по поверхности тонким слоем, чтоб получился оттенок.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

При помощи – разных цветов пластилина, украшаем избушку лисы.

Окно, крыша, снег, сосульки на крыше и другие элементы декора.

Молодцы, у нас получилась ледяная избушка лисы!

 

 

 

 

 

41, 42 занятие

Тема: Главные герои сказки «Заюшкина избушка».

Лепка «Заяц» и «Лиса».

Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

 Назовите главных героев сказки:

Заяц – Какой? Умелый, смышленый, доверчивый.

Лиса – Какая? Неумелая, но хитрая.

Второстепенные герои сказки:

Волк – Какой? Трусливый, боязливый.

Медведь – Какой? Трусливый, боязливый.

Петух – Какой? Недоверчивый, но храбрый.

      Лепка «Заяц».

Берём белый  цвет. Разминаем его перед лепкой. Лепим части тела, примазываем друг к другу, скатываем мелкие детали и приставляем к фигурке.

Загадка.

В сказках я герой неважный,
Ни могучий, ни отважный,
Все зовут меня трусишка,
Бедный, серенький... (Зайчишка)

      Лепка «Лиса».

Берём оранжевый  цвет пластилина. Разминаем его перед лепкой. Лепим части тела, примазываем друг к другу, скатываем мелкие детали и приставляем к фигурке.

Загадка.

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (Лиса)

 Молодцы, мы слепили главных героев сказки!

Выставив на стол домики лисы и зайчика, взяв главных героев сказки. Можно обыгрывать сценки из сказки. По желанию можно вылепить других героев сказки.

 

        43 занятие

Тема: Свободная тема.  Лепка по замыслу.

Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.

В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.

Слепить по замыслу работу, используя пластилин.

 

 

44 занятие

Тема: «Животные жарких стран».  Лепка «Слон».

Цель занятия:  Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Слоны – уникальные животные, которые живут в некоторых частях Африки и Азии. Они являются крупнейшим наземным млекопитающим в мире.

Хобот слона способен определять размеры, форму и температуру объекта. Слон использует свой хобот, чтобы поднять пищу и высосать воду, а затем вылить её в рот.

Большие уши нужны слону для охлаждения организма, подобно кондиционерам. Через кровеносные сосуды, находящиеся в ушах, происходит отдача тепла. Для ускорения циркуляции воздуха, слоны машут ушами.

У слонов есть бивни – это два огромных загнутых резца. Бивни нужны слону для того, чтобы рыть землю и ломать сучья.

Слоны могут плавать – они используют свой хобот, чтобы дышать, как трубка в глубокой воде.

Слоны являются травоядными и могут проводить до 16 часов в день, собирая листья, ветки, бамбук и корни.

../saved/image_150.png

Рассмотрите иллюстрацию, назовите части тела животного.

Берём белый и чёрный цвет (чуть- чуть), перемешиваем цвета в ладонях, для получения однородного цвета. Лепим части тела животного, мелкие детали, учитывая характерные особенности животного.

Загадка.

Уши – словно опахало,

Как, большое покрывало,

Бивни, хвост, ноги четыре -

Ему жить нельзя в квартире,

Джунглей знает он закон,

Потому, что это … (Слон)

Молодцы!

 

              

45, 46 занятие

Тема: «Дымковская игрушка».  Рисунок пластилином «Лошадка».

Цель занятия:  Познакомить ребёнка с русской  народной  игрушкой из глины,

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности .

Материал: Краски, кисть, альбом, баночка с водой. Пластилин, доска для лепки, стек.

Ход занятия: Дымковская игрушка  -  русская народная игрушка из глины. Зародился этот промысел в слободе Дымково вблизи города Вятка (город Киров).

Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной  продавали  на ярмарках.

Игрушки лепят из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку расписывают.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Дымковская игрушка очень нарядная.

Когда игрушки распишут, на них «сажают золото», в виде ромба. Листочки золота очень тонкие, легче пуха.

Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…

Рассмотрите фигурки.

../saved/image_141.png

../saved/image_142.png

../saved/image_143.png

Повторите последовательность орнамента дымковской игрушки на бумаге.

Молодцы!

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу. 

 

Выполнение работы по образцу. Рассмотрите дымковскую игрушку «Лошадка».

Распечатайте  иллюстрацию.

../saved/image_151.png

Необходимо заполнить нужным цветом пластилина фигурку дымковской игрушки «Лошадка» по образцу.

Молодцы!

 

 47,48 занятие

Тема: Водный транспорт. Лепка «Катер». 

Цель занятия:  Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:  Назовите виды водного транспорта? (лодка, корабль, теплоход…)

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, – это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

 

 

 

Лепка «Катер»

Берём белый цвет для корпуса катера. Разминаем его перед лепкой. Скатать большой шар, раскатать его между ладонями в овал движениями вперед-назад, сплющить и вдавить середину пальцами, подравнять края, заострить носовую часть лодки.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу. 

Сделать двигатель, посадочное  место и другие детали катера.

../saved/image_152.png Молодцы!

               49,50 занятие

Тема: Посуда. Лепка «Чашка». 

Цель занятия:  Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Учить создавать из пластилина конструкцию из колец, жгутиковым способом. Развивать умение декорирования готового изделия способом «налепа».

Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:  Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте ребёнку.

../saved/image_153.png

Лепка «Чашка».

Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

../saved/image_154.png

Выберете цвет пластилина. Разминаем его перед лепкой.

Дно чашки: раскатаем кусочек круговыми движениями рук, расплющим его между ладонями.

Стенки чашки: Скатываем жгутик и приставляем один край к дну чашки, скручиваем его по спирали, образовывая – стенки чашки.

При этом жгутики слегка прижимаем друг к другу, не оставляя просветов.

Ручка кружки: Прямыми движениями рук раскатываем жгутик, сначала примазываем  к кружке её верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец Кружка готова. Молодцы!

 

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

Способом «налепа», украшаем кружку дополнительным узором.

Например: цветы, ягоды, полоски и т.д.

Молодцы!

 

              51 занятие

Тема: Птицы. Лепка «Снегирь». 

Цель занятия:  Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Зима – это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в тёплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок …).

Назовите зимующих птиц? (снегирь, синица, воробей, голубь…)

Кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края).

Что люди делают для птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (подкармливают, строят кормушки).

../saved/image_155.png

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в тёплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

Лепка «Снегирь»

Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)

Голова. Какой формы и цвета? маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, скатываем шар.

Крылья. Берем пластилин серого цвета (если нет серого цвета, вспоминаем, какие цвета надо смешать, чтоб получить серый цвет). Раскатываем небольшой шар. Делим на две части. Скатываем в шар, сплющиваем, придаём форму крыла и примазываем к туловищу.

Хвост, чёрный с небольшой выемкой на конце. Лепим детали глаза, клюв и т.д.

Снегирь готов лететь на кормушку.

Молодцы!

 

              52, 53, 54 занятие

Тема: Обитатели пресных водоёмов. «Аквариум»- рисунок пластилином. 

Цель занятия:  Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек. Белый картон 20*15. Вырезать ножницами круглый аквариум.

Ход занятия: Родина большинства обитателей аквариумов – тёплые пресные водоёмы Китая, Таиланда, Индонезии, Южной Америки, Африки. Большинство рыбок могут жить только в аквариумах.

Аквариумные рыбки – красивые водные питомцы, которые обитают в аквариумах со специальными условиями. Можно заводить самых интересных рыбок: золотую рыбку, сиамского петушка, гуппи и других.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах»

Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников  и  хвоста)

С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

Как называются рыбы,  которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

Без чего рыбки не смогут жить?  (без воды, без воздуха, без еды).

../saved/image_156.png

«Аквариум»- рисунок пластилином. 

Берём шаблон аквариума, который мы нарисовали на картоне, при помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» морское дно голубым или синим цветом пластилина.

 На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

 

Лепим камни, ракушки и водоросли – плоской формы, приставляем их в аквариум.

На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.

 

Лепка «Рыбка»

Предлагаю, самостоятельно выбрать цвет для рыбки. Берём пластилин нужного цвета, разминаем его, потом скатываем в шар пластилин основного цвета, сплющиваем его межу ладонями. Это будет туловище рыбки.

Для хвостика берём пластилин другого цвета.

Хвост можно слепить в виде плоского треугольника, или в виде жгутиков.

Лепим плавнички из маленьких шариков, сплющиваем их межу ладонями. Все детали, укладываем в аквариум.

Вылепливаем мелкие детали и приставляем к рыбке: глаз, рот.

Молодцы!

По желанию можно вылепить ещё несколько рыбок.

Как правильно ухаживать за рыбками в аквариуме

Определить правильный объём.

Подобрать корм.

Соблюдать температурный режим.

Правильно менять воду.

Установить систему фильтрации.

Следить за уровнем кислорода в воде.

Создать условия для размножения.

Установить правильное освещение.

Подготовить правильную фауну для рыбок.

Приобрести средства и оборудование для чистки аквариума.

 

 55, 56, 57 занятие

Тема: Праздник каждый день. Лепка «Угощение для кукол».

Цель занятия:  Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, шпажки.

Ход занятия: Чем же можно угостить гостей на празднике?

Отгадайте загадки.

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Есть и горький, и  молочный.

Отведать каждый его рад.

Что это дети? (Шоколад)

Творог у неё внутри, откуси и посмотри.

Пирожку она подружка - вот румяная. (Ватрушка)

В шоколаде карамель, очень вкусная – поверь,

Любят взрослые и детки кушать разные. (Конфетки)

Я в стаканчике, рожке, вкусное и нежное.

Сделано на молоке, чаще – белоснежное.

В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю. (Мороженое)

Крем взбиваем, тесто месим, будет вкусен он, чудесен.

Мы на стол его поставим, свечи задувать заставим.

К чаю он потом пойдет – очень вкусный, сладкий. (Торт)

   

Лепка «Леденцы на палочке».

Предлагаю, самостоятельно выбрать  два  цвета для леденцов. Скатать между ладонями два жгутика, скрутить их между собой, свернуть в завиток. Вставляем шпажку.

            Лепка «Пирожное».

Сначала берём пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берём белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его сверху – это у нас будет помадка для пирожного.

Раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. Украшаем сверху наше пирожное.

             Лепка «Вкусное печенье».

Предлагаю, вылепить печенье квадратной формы.

Берём пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в круг, сплющиваем, формируем квадрат – стекой подрезаем края.

Украсим печенье. Раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

Угощение можно выложить на тарелочку.

Молодцы!

 

58 занятие

Тема: «Подснежники» – рисунок пластилином.

 Проводилось в дни весенних каникул.

59занятие (60 занятие)

Тема: «Домашние птицы», лепка птенца курицы – цыплёнок.

Цель: Научиться лепить птенца домашней птицы.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию.

../saved/image_169.png

(Для родителей: слова мужская и женская особь можно заменить мама и папа)

Взрослую птицу мужской особи называют «петух», а женская особь называется «курица». У них вылупляются из яиц (рождаются) маленькие птенцы - цыплята, одного птенца  называют – птенчик, цыплёнок.

Задать детям вопросы: Кого дети видят на картинке? (петуха, курицу и цыплят).

Как называются птенцы курицы? (цыплята).

Берём жёлтый цвет пластилина.

Выполнить разминку для рук.

Скатываем большой круг, для тела птенца. Малый круг для  головы, примазываем друг к другу, на туловище формируем хвостик – прищипываем вверх. Скатываем один  маленький  кружочек – сжимаем между ладонями – получается лепёшка, при помощи стека – разрезаем эту лепёшку напополам – получилось два крылышка, примазываем к телу цыплёнка; из другого цвета – делаем клювик и две лапки, а также глазки птенца – лепим из чёрного или коричневого цвета.

Молодцы!

        60занятие

Тема: «Домашние птицы», лепка полянки.

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Научиться передавать в фигурке птенца, какое – либо несложное положение. (Например: цыплёнок клюёт, пьёт воду, вытянул шею).

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки, картон.

Методические рекомендации: Обговорить цвет полянки, на которой гуляет цыплёнок.

Зелёный – трава, коричневый – земля.

Вырезать из картона квадрат 5*5см (можно другие размеры, учитывая фигурку цыплёнка).

Выбрав цвет пластилина, Выполнить разминку для рук. На картон наносим – способом «отщипывания» от целого куска пластилина, маленький  кусочек и способом размазывая, тонким слоем, нанести  на поверхность картона. Таким способом, полянку, заполнить нужным цветом.

Цыплёнка (которого лепили на прошлом занятии) взять в руки и придать ему несложное положение (например: клюёт, пьёт воду, вытянул шею). Установить его на полянку, можно дополнить творческую работу (цветами, листьями и т.д.).

Молодцы!

61 занятие (62 занятие)

Тема: «Домашние животные» лепка «Корова».

Цель: Научиться лепить корову, передавать её характерные особенности.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию по теме.

../saved/image_170.png

Выполнить разминку для рук. Обговорить части тела животного: туловище, голова, ноги, копыта, уши, хвост.

Последовательно выполнять работу.

Потребуется: Большой вал – для тела; два малых овала – голова; четыре жгутика (колбаски) – ноги, из двух маленьких шариков- формируем уши, из одного жгутика – формируем хвост; два малых жгута – рога; четыре малых круга, превращаем в лепёшки – копыта.

Молодцы!

              62 занятие

Тема: «Домашние животные» лепка «Корова».

Цель: Научиться делать пятна на теле животного.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию.

../saved/image_171.png

Рассказать  о пользе домашних животных.

Скатать между пальцев маленький кружочек, сдавив его (получилась маленькая лепёшка)  приложить его на тело коровы. (Можно сделать пятнышки разного размера и формы и приложить их к телу животного.) Скатать, глазки и рот животного.

            63 занятие (64 занятие)

Тема: «Воздушный транспорт», лепка «Самолёт».

Цель: Научиться лепить самолёт, передавать характерные особенности воздушного транспорта.

Материал: Пластилин, картон, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Рассказать детям, как устроен самолёт.    

Загадать загадку: hello_html_m8de8217.jpg

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Выполнить разминку для рук.

Обговорить части самолёта: корпус, колёса – шасси, крылья, хвостовая часть, окна – иллюминаторы, дверь, лобовое стекло и т.д.

Последовательно выполнять работу.

 Взять белый цвет. Скатываем овал – для корпуса самолёта, чуть приподымаем хвостовую часть; большие крылья – скатываем две колбаски, сжимаем между ладонями  каждую и приставляем к корпусу самолёта с разных сторон; маленькие крылья в хвостовой части самолёта – скатываем две маленьких  колбаски, сжимаем между ладонями  каждую и приставляем к корпусу самолёта с разных сторон.

Молодцы!

64 занятие

Тема: «Воздушный транспорт», лепка «Самолёт».

Цель: Научиться лепить детали для транспорта.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию.

413372-sepik.jpg

Выполнить разминку для рук.

Для иллюминатора (окна) – вылепить из голубого пластилина шарики одинакового размера – сплющить каждый между ладонями и налепить на корпус самолёта. Прорисовать стекой  дверь,  вылепить шасси и другие детали воздушного транспортного средства.

Молодцы!

65 занятие (66 занятие)

Тема: «В гостях у народных умельцев», лепка – «Корзина».

Цель: Научиться лепить корзину.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Рассказать детям о народных умельцах, которые своими руками плетут корзины.

                                    корзина 3.jpg

Корзины издавна плели из лозы. Лоза это тонкие длинные прутики кустарников и деревьев семейства ивовых. Обычно они произрастают на берегах рек, озёр, прудов и т.д. Их специально срезают, заготавливают, снимают с них кору, плетут корзинки и лукошки, а затем дают высохнуть. В корзинах из лозы люди хранили самые разные вещи: собранный урожай и семена, пойманную рыбу и дичь, одежду и провизию.

Посмотреть иллюстрации по теме.

 

Выполнить разминку для рук. Последовательно выполнять работу.

Потребуется: Скатываем круг, сплющиваем между ладонями (лепёшка) – для дна корзины; на дно укладываем жгутик (колбаску), далее последовательно жгутики накладываем  друг на друга и формируем высоту корзины, делаем ручку для корзины из жгутика.

Молодцы!

66 занятие

Тема: «В гостях у народных умельцев», лепка, по замыслу.

Слепить, то, что могло быть в корзине (фрукты, грибы, угощение и т.д.)

Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия:

Предложить ребёнку вылепить, то, что могло быть в корзине (фрукты, грибы, угощение и т.д.)

В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.

Молодцы!

67 занятие (68 занятие)

Тема: «Деревья», лепка – «Дуб».

Цель: Научится изображать дерево с характерными особенностями.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки, синий или голубой  картон -форматА5(половина А4).

 Методические рекомендации: Расскажите ребёнку.

 Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Дуб считают олицетворением богатырской силы.

Дуб – дерево светолюбивое. Ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету.

Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши.

Посмотреть иллюстрации.

img3.jpg строение дерева.jpg

 Показать и обговорить части дерева: ствол, большие ветви от которых расходятся малые ветви, крона дерева, листья, семена дерева – жёлуди.

Прочитать стихотворение  И.Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый, значит, закалённый.

 Подготовим картон для фона. Берём коричневый цвет пластилина.

Выполнить разминку для рук.

Лепим ствол и накладываем его на картон, скатываем толстые ветви, которые тянуться вверх и прикладываем к стволу дерева. Стекой прорисовываем кору дерева, прямыми или извилистыми линиями.

Задать вопросы: Какое самое величавое дерево? (дуб).

Как называются семена дуба? (жёлуди).                                                    Молодцы!

    68 занятие

Тема: «Дуб», лепка тоненьких веточек.

Цель: Научить изображать дерево с характерными особенностями.

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации:

Понаблюдаем – на иллюстрации изображено дерево. От ствола в разные стороны расходятся толстые ветви, которые мы вылепили, от их вырастают молодые веточки, которые тянуться вверх, к солнцу.

transparent-arbor-day-5d6621c4725741.4688177715669744044683.jpg

Возьмите  коричневый цвет пластилина.

Выполнить разминку для рук.

Скатываем тоненькие «жгутики» колбаски и приставляем их на картон, к толстым веткам. Можно дополнить свою работу, нарисовав на дереве молодые листочки и полянку.

Молодцы!

69занятие

Тема: Свободная тема.  Лепка по замыслу.

Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности  применяя свой творческий опыт.

Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.

В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.

Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.

Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.

Слепить по замыслу работу, используя пластилин.

Молодцы!

 

70 занятие (71 занятие)

Цель: Научиться лепить любимую игрушку, передавать её характерные особенности.

Тема: Лепка по выбору «Игрушки».

Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.

Методические рекомендации: Вспомнить или прочитать стихи А. Барто (про детские игрушки).

Выполнить разминку для рук. Обговорить с ребёнком любимую его игрушку: зайчик, медвежонок, паровозик и т.д. Можно лепить по образцу, выбрав любимую игрушку.

Продумать последовательность работы.

Вылепить задуманную игрушку.

9.jpg         Молодцы!

                      

71 занятие

Цель: Научиться украшать любимую игрушку.

Тема: Лепка по выбору «Игрушки».

Выполнить разминку для рук. Украсить любимую игрушку (элементами) например: глаза, рот, полоски или кружочки на платье и т.д., чтобы она была узнаваема.

Пальчиковая гимнастика.

Молодцы!

72 занятие

Оформление выставки.

Выставка детских работ.