Начальный уровень
1 год обучения
На период дистанционного обучения, вместо глины используется пластилин. Пластилин – это один из материалов для творчества, который позволяет создавать самые необычные и самые разнообразные поделки. Используется как в домашних условиях, так в дошкольных и школьных учреждениях.
1 занятие
Тема: Вводное занятие. Знакомство с материалом для лепки. Просмотр детских работ.
Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок мягкого пластилина. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Покажите ребёнку пластилин. Повторите с ребёнком названия цветов.
- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов.
Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.
Образцы поделок из пластилина.
Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.
Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.
-Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось сколько кусочков?
Правильно, два кусочка одинаковой величины.
- Возьми, какой тебе нравится.
Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Дайте ребёнку возможность поиграть с пластилином. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.
2 занятие
Тема: Основные приёмы лепки – шар. Лепка «Мяч».
Цель занятия: Формировать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями на столе. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочек мягкого пластилина. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Рассмотрим картинку, что мы видим? (Мяч)
Давайте вспомним, какой бывает мяч? (Круглый, резиновый, гладкий разноцветный, упругий и т.д.)
-Назовите предметы из нашей жизни, похожие на мяч? (Тарелка, солнце и т.д.)
-Предлагаем слепить свой «Мяч». Выбираем цвет пластилина.
Вспомним, как мы разрезали брусок пластилина.
-Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось сколько кусочков?
Правильно, два кусочка одинаковой величины.
- Возьми, какой тебе нравится. (Берём кусочек в руки, делаем разминку).
Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Итак, размягчённый кусочек, кладём на доску для лепки, накрываем его ладонью и круговыми движениями скатываем на твёрдой поверхности.
(Чередуем правая ладонь, левая ладонь).
Смотрим, получился красивый ровный мяч.
Чтение стихотворения А. Барто « Мой весёлый звонкий мяч».
3 занятие
Тема: Основные приёмы лепки – шар. Лепка «Пуговицы».
Цель занятия: Формировать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями, сплющивать его. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочек мягкого пластилина. Доска для лепки, стек, шпажка.
Ход занятия: Берём кусочек пластилина в руки, делаем разминку.
После разминки, учимся скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Кладём кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик.
Раскрываем ладони, и видим, получился шар.
Задаём вопросы: Шар он какой? (круглый, гладкий, объёмный и т.д.)
А сейчас рассмотрим картинку….Что мы видим? (пуговицы)
Пуговицы, они какие? (разноцветные, яркие, плоские и т.д.)
Предлагаем ребёнку превратить шар в лепёшку, способом сплющивания.
Скатанный шарик, сильно сдавливаем между ладонями. Получилась лепёшка.
-Лепёшка похожа на пуговку?
- Что добавить надо на лепёшке, чтоб получилась пуговица?
Правильно, отверстия… Рассмотреть внимательно пуговицы. Рассказать для чего отверстия нужны.
Берём в руки шпажку и делаем отверстия на нашей пуговке.
Получилась красивая пуговица.
4 занятие
Тема: Основные приёмы лепки – овал. Лепка «Овал».
Цель занятия: Научить детей лепить овальную форму из пластилина.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочек мягкого пластилина. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Сравним картинки круг и овал.
-Правильно,– овал как бы удлинён, вытянут.
Круг
|
Овал С высоты кружок упал.
|
Назовите предметы овальной формы.
-Делим брусок пластилина стекой пополам, получилось два кусочка.
Берём кусочек пластилина в руки, делаем разминку.
Из одного кусочка круговыми движениями скатываем – шар. Оставляем его на столе.
Из другого кусочка, скатываем шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Далее, кусочек пластилина остаётся между ладонями, придаём форму овала, раскатываем пластилин вперёд- назад между ладонями, чтобы получился овал.
У нас получились две фигуры шар и овал.
Молодцы!
Мы с вами говорили о круге и овале, о том, что они похожи на различные предметы, расположенные вокруг нас.
Для приобретения новых знаний, предлагаю вам сделать опыт.
Поставьте на стол фигуру круглой формы (круг), как вы думаете, что с ним произойдет? (Он укатится.) Верно. А сейчас поставьте на стол предмет овальной формы. Что с ним произойдет? (Он не катится.) О каких свойствах круга и овала говорит наш опыт? (Круг может катиться, а овал нет.) Что ему мешает катиться? (То, что он вытянут.)
5 занятие
На период дистанционного обучения, вместо глины используется пластилин. Пластилин – это один из материалов для творчества, который позволяет создавать самые необычные и самые разнообразные поделки. Используется как в домашних условиях, так в дошкольных и школьных учреждениях.
5 занятие
Тема: Деление на части бруска пластилина. Закрепление основных приёмов лепки – овал.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.
Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.
Разделите стекой брусок пластилина пополам
затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, чтоб получилось 4 части.
Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4. ( Можно считать вслух вместе с ребёнком).
- Сколько всего частей -4. Правильно!
А теперь попробуем сосчитать части (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1. Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Из каждой части скатайте – овал.
Разложите овалы в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.
- Сколько всего овалов-4. Правильно!
А теперь попробуем сосчитать овалы (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1.
Молодцы!
6 занятие
Тема: Деление на части бруска пластилина. Закрепление основных приёмов лепки – шар.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.
Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина.
Разделим стекой брусок пластилина пополам,
затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, повторите такое деление столько раз, чтоб получилось 8 частей.
Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4,5,6,7,8.
- Сколько всего частей -8. Правильно! ( Можно считать вслух вместе с ребёнком). Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Размять первую часть между пальчиками и скатать между ладонями –шар.
С каждой частью бруска пластилина, проделать тоже самое.
Разложите шарики в ряд сосчитайте (слева на право) 1,2,3,4,5,6,7,8.
- Сколько всего шариков -8. Правильно!
Молодцы!
7 занятие
Тема: Закрепление основных приёмов лепки – шар. Лепка «Блинчики».
Приём лепки: «Сплющивание»
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материал: Брусок жёлтого пластилина. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.
Покажите ребёнку, как надо разрезать брусок пластилина, разделим стекой брусок пластилина на 8 частей.
Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4,5,6,7,8.
- Сколько всего частей -8. Правильно! ( Можно считать вслух вместе с ребёнком). Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Размять первую часть между пальчиками и скатать между ладонями – шар.
Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму, применяя приём лепки: «сплющивание».
С каждой частью бруска пластилина, проделать тоже самое.
Получилось 8 блинчиков.
Разложите блинчики сосчитайте 1,2,3,4,5,6,7,8. ( Можно считать вслух вместе с ребёнком).
- Сколько всего блинчиков -8. Правильно!
Молодцы!
8 занятие
Тема: «Пластилиновый жгутик (колбаска)». Лепка «Забор».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами; развитие умений лепить жгутики из пластилина, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Берём брусок пластилина, кладём на доску, берём в руку стек.
Вспомним, как разделить брусок пластилина на две части. Делим.
Получилось две части.(Оду часть мы убираем в коробочку для пластилина, а другую часть будем использовать в лепке).
Берём её и кладём на доску, берём в руку стек.
Разделите стекой кусок пластилина пополам, затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, чтоб получилось 4 части.
Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.
( Можно считать вслух вместе с ребёнком).
- Сколько всего частей -4. Правильно!
А теперь попробуем сосчитать части (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1. Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Возьмите одну часть пластилина, скатайте из него шарик. После этого зажмите шарик между ладонями и начинайте раскатывать вперёд- назад, проделывайте это движение несколько раз. И на глазах ребёнка шар превращается в жгутик. Чем дольше раскатывать, тем длиннее и тоньше получится жгутик.
С другими оставшимися кусочками, проделайте те же самые движения.
Получилось 4жгутика.
Устанавливаем на доске, жгутики – вертикально, чтоб получился красивый забор.
Молодцы!
14 занятие,15 занятие, 16занятие
Тема: «Осеннее дерево»
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закрепление умений лепить жгутики из пластилина разной толщины.
Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Материал: пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш, белый картон 10*14.
Ход занятия: Рассмотрите с ребёнком осеннее дерево.
Задайте вопрос: Какое это дерево? (Правильно, клён).
Рассмотрите строение дерева: ствол, ветки, листья и их окраску.
Расскажите – ребёнку, из каких (надземных) частей состоит дерево.
Ствол, от ствола отходят крупные ветви, а от них веточки – деточки, более мелкие ветки.
Все ветки дерева и листочки – крона дерева.
Дидактическая игра «Добавь слово». Помогите, пожалуйста – ребёнку дать характеристику дереву, которое изображено на картинке.
Дерево какое? (Красивое, большое и т.д.)
На кленовом дереве, листья какие? (Кленовые, жёлтые, красные и т.д.)
Ствол у дерева, какой? (Толстый, ровный, коричневый, шершавый и т.д.)
Веточки у дерева какие? (Тонкие, извилистые, длинные и т.д.)
Расположите белый картон вертикально на столе, простым карандашом нарисуйте контур дерева. (Я нарисовала – фломастером, чтоб было видно изображение дерева).
Берём зелёный цвет. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), закрашиваем полянку зелёным цветом пластилина.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Берём брусок коричневого цвет пластилина, кладём на доску, берём в руки стек.
Разделите стекой кусок пластилина пополам, затем разделите каждую половинку ещё раз пополам, чтоб получилось 4 части.
Разложите части в ряд сосчитайте (слева на право)1,2,3,4.
( Можно считать вслух вместе с ребёнком).
- Сколько всего частей -4. Правильно!
А теперь попробуем сосчитать части (справа налево) обратный счёт 4,3,2,1.
Возьмём одну часть, из неё будем скатывать ствол дерева, но сначала сделаем разминку.
Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
На доске скатываем толстый жгутик – ствол дерева, прикладываем его на картон.
Далее, берём вторую часть, отщипывая от него кусочки пластилина, скатываем тонкие жгутики – это ветви дерева. Мы аккуратно прикладываем веточки к стволу дерева.
Далее, отщипывая от бруска пластилина, маленькие кусочки скатываем жгутики тоненькие – это маленькие «веточки – деточки», и прикладываем их к веткам. Получилось дерево. На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Лепка осенних листьев.
Задайте, ребёнку вопрос, почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва? (Становится мало света и тепла).
Игра «Назовите признаки осени».
Солнце не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва.
Вот и мы с вами украсим наше дерево пожелтевшими листьями.
Обычно, осенью кленовые листья постепенно меняют свой цвет, начиная с бледно-жёлтого или зелёного. Затем, с появлением прохлады, они становятся ярче и богаче в разных оттенках жёлтого, оранжевого и красного.
При помощи пластилина жёлтого, оранжевого и красного цветов, украсим наше дерево.
Возьмите жёлтый брусок пластилина, отщипните от него кусочек, способом «налепа» прикладываем его на поверхность картона к веточкам.
Повторите действия с другими цветами пластилина. (Оранжевый, красный).
Молодцы, у нас получилось осеннее дерево!
17 занятие,18 занятие Тема: «Синичкин день» (проходило в ЦДТ «Ступеньки»).
19 занятие
Тема: Свободная тема. Лепка по замыслу.
Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.
В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.
Слепить по замыслу работу, используя пластилин.
20 занятие
Тема: Основной приём лепки – конус.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, научить скатывать из формы шара – конус.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (любого цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Рассмотрим геометрическую фигуру – конус.
Берём брусок пластилина любого цвета.
Разминка перед лепкой.
Пластилин рукой сожму (все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно я сожму –
Меж ладошек подержу,
Он становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Как лепить конус? Из куска пластилина между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд-назад, нажимая только на одну сторону.
Чтобы выровнять конус поставьте его округлым основанием на доску для лепки и прижмите.
Молодцы!
21 занятие
Тема: Овощи. Лепка «Морковь».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения скатывать из формы шара – конус.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (оранжевого и зелёного цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Морковь – один из самых популярных овощей, которые дети с удовольствием едят. Она не только вкусна, но и богата витаминами и полезными веществами, что делает её отличным выбором для здорового питания.
Берём брусок пластилина оранжевого цвета.
Разминка перед лепкой.
Из куска пластилина оранжевого цвета между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд-назад, нажимая только на одну сторону.
Чтобы выровнять конус поставьте его округлым основанием на доску для лепки и прижмите.
Пальчиковая гимнастика
Мы морковку чистим-чистим,
(энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,
(сжимают кулачки друг к другу и делают ими резкие движения вверх- вниз).
Сахарком её посыплем
(«посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.
(кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот).
Из зелёного цвета пластилина, скатайте жгутики разного размера. Прижмите их к округлому основанию морковки.
Хвост зелёный на дворе.
А сама сидит в земле.
Её вытянем мы ловко.
Детям нравится… (Морковка)
Молодцы!
22 занятие
Тема: Фрукты. Лепка «Груша».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, научиться передавать форму груши путём вытягивания верхней части вылепленного шара, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Брусок пластилина (жёлтого и коричневого цвета). Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Прочитайте, ребёнку. Когда наступает осень, прилавки магазинов наполняются фруктами нового урожая. Среди этого изобилия даров природы особо выделяются груши – плоды продолговатой формы, груши бывают разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Из груш варят варенье, джемы и компоты, груши сушат и маринуют.
Грушу выращивают в садах. Грушевые деревья начинают приносить плоды на 5–7 год. Чтобы собрать богатый урожай груш, садоводу приходится изрядно поработать: рыхлить землю, поливать и окучивать деревья, бороться с вредными насекомыми и грызунами.
Рассмотрите грушевый сад.
Вопросы:
Груша фрукт или овощ? Фрукт.
Какой формы груша? Груша имеет продолговатую форму.
На чём растут плоды груши? На дереве.
Как называется сад, где растут только фрукты? Фруктовый.
Как называется сад, где растут только груши? Грушевый.
На что похожа груша? На лампочку.
Берём жёлтый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.
Из первой части мы будем лепить, а остальные убрать в коробочку.
Разминка перед лепкой.
Круговыми движениями скатываем шарик на доске. Далее, левой рукой придерживаем шар, а правой – способом вытягивания и нажатия по кругу, от середины шара вытягиваем пластилин вверх.
Получилась продолговатая зауженная к верху форма. Теперь разгладим пальчиками все неровности, снизу и сверху. Откладываем её.
Берём коричневый кусочек пластилина, отщипываем маленький кусочек и скатываем жгутик для веточки. Присоединяем палочку к груше.
Загадка: Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож! (Груша)
23 занятие
Тема: Ягоды. «Вкусный компот».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, половина листа А4.
Ход занятия: Рассмотрите картинку и назовите ягоды.
Прочитайте ребёнку. Умело сочетая разные ягоды, соблюдая пропорции воды и сахара, можно приготовить по-настоящему вкусный и полезный напиток. Такая заготовка на зиму, как компот из ягод, наверное, самый распространенный метод консервирования даров природы. Ведь ягоды в компотах максимально сохраняют внешний вид, вкус, цвет и аромат.
Компот – это один из самых популярных напитков, который любят и дети, и взрослые.
И мы с вами сегодня займёмся консервированием. В половину листа А4, нарисуйте банку.
Выбираем по картинке, из какой ягоды будет компот. Подбираем нужные цвета пластилина.
Берём нужный цвет, придаём ему форму задуманной ягоды (круглая, овальная), сплющиваем между пальцами и укладываем на дно банки. Скатываем столько ягод, чтоб была полная баночка.
Вопросы: Как называется компот из вишни? Вишнёвый.
Как называется компот из сливы? Сливовый, и т.д.
Можно придумать для ребёнка свои вопросы по теме.
Молодцы!
24 занятие
Тема: Дикие животные. Лепка « Ёжик».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек. Семена подсолнечника.
Ход занятия: Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, ёжик!
Прочитайте ребёнку. Ёж - дикое животное. Это очень проворные зверьки. Они могут бегать, так же они хорошо плавают, и на удивление хорошо прыгают. Питаются гусеницами, жуками, червяками, мышами.
Давайте узнаем, как ёжик готовиться к зиме.
Осенью ёжик готовит себе дом для зимовки. Дом ёжика называется «нора».
Ёжик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ёжик делает себе мягкую тёплую зимнюю постельку! Потом забирается в свою нору, зароется в листья и тёплый мох и заснёт сладким сном на всю зиму!
А проснётся уже весной!
Берём коричневый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.
Из первой части мы будем лепить, а остальные убрать в коробочку.
Разминка перед лепкой.
Из куска пластилина между ладонями сначала скатайте шар, затем положите его на доску, раскатывайте его вперёд – назад, нажимая только на одну сторону. Получился конус. Острый кончик конуса приподнимем чуть- чуть вверх – это носик ежа.
Из семян подсолнечника укладываем иголки.
Сделайте глазки и носик. Скатав из чёрного пластилина маленькие шарики.
Загадка: Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками. (Ёж).
Молодцы!
25 занятие
Тема: Дикие животные. Лепка «Заяц».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, заяц!
Прочитайте ребёнку. Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато – бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днём они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую- на белоснежную, тёплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.
Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном.
Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, куница, лиса, ястреб, орел, совы, –
спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак.
Весной у зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.
Словарная работа:
- Чем питается заяц? Грызет кору деревьев, сочные лесные растения и корешки деревьев. Зимой зайцы лакомятся молодыми побегами деревьев.
- Как заяц готовится к зиме? К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу – на белую.
Берём белый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.
Из первой части мы будем лепить тело.
Тело какое – овальное, скатываем шар и придаём ему форму овала.
Берём второй кусочек, делим пополам. Голова какая – круглая, скатываем шар. Присоединяем голову к туловищу. Примазываем по кругу.
Сколько лап у зайца (4) , правильно!
Сколько передних лап (2), сколько задних лап (2) , правильно!
Отщипываем кусочки и скатываем жгутики для лап зайца. Присоединяем к телу животного.
Скатываем 2 жгутика одинакового размера, сплющиваем их, получились уши для зайца. Примазываем к голове.
Скатываем маленький хвостик в виде шара и приставляем его к телу животного.
Сделайте глазки и носик. Скатав из чёрного пластилина маленькие шарики.
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки,
(Указательный и средний пальчики поднимаем вверх – большой, безымянный и мизинчик соединяем вместе).
Из кустов они торчат.
(Развести в стороны, остальные сжать в кулачок).
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат. (Двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает).
Молодцы!
26 занятие
Тема: Дикие животные. Лепка «Спящий медведь».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Рассмотрите картинку. Кто это?
Правильно, бурый медведь, который спит в берлоге.
Прочитайте ребёнку. Бурый медведь получил название за цвет шкуры. Медведь - хищник, ловкий, хитрый и осторожный. Всё лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Медведя можно разбудить, а самки вообще спят мало, так как зимой у них появляются детёныши. Медвежата рождаются очень маленькие, питаются они молоком и к весне набирают массу тела, составляющую 6-7 кг. Медвежата растут всё лето и на новый зимний сон залегают в берлогу вместе с матерью, а если у неё появятся новые медвежата, то их братья и сёстры будут помогать матери их воспитывать.
Мы веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и рычать.
Берём коричневый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.
Разминка перед лепкой.
Из первой части мы будем лепить тело.
Тело какое – овальное, скатываем шар и придаём ему форму овала.
Берём второй кусочек, делим пополам. Голова какая – круглая, скатываем шар, вытягиваем мордашку медведя. Присоединяем голову к туловищу. Примазываем по кругу. Способом – прищипывания, делаем маленькие уши на голове животного.
Сколько лап у медведя(4) , правильно!
Сколько передних лап (2), сколько задних лап (2) , правильно!
Отщипываем кусочки и скатываем жгутики для лап медведя. Рассмотрите позу спящего медведя, как расположены лапы.
Присоединяем к телу животного, учитывая его позу.
Скатываем маленький хвостик в виде шара и приставляем его к телу животного.
Сделайте носик. Скатав из чёрного пластилина маленький шарик.
Загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Бурый медведь.)
Молодцы!
27 занятие
Тема: Домашние питомцы. Лепка «Кот».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Животные, которых специально разводят люди, называют домашними. Некоторые домашние животные становятся для людей членами семьи. Человек переживает и заботится о них. Таких животных называют домашними питомцами.
Собаки, кошки, аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, волнистые попугаи и канарейки – это наиболее распространённые домашние питомцы.
Они поддерживают физическое здоровье и душевное благополучие человека.
Рассмотрите картинку. Кто это? Правильно, рыжий кот!
Расскажите ребёнку.
У кошек очень тонкий слух, она слышит малейшие шорохи.
У кошек очень хорошее зрение, но в полной темноте она ничего не видит, и тогда главным органом чувств, становятся – усы, благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошки очень чистоплотна, часто умывается, вылизывает не только грязь с шёрстки, но и свой запах.
Кошки наблюдательна.
Кошки обладают уникальным обонянием, благодаря этому они чувствуют запахи в десятки раз сильнее, чем люди.
У кота и кошечки есть маленькие детки. Кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети-котята.
(1 картинка) ( 2картинка )
Словарная работа
- Сколько котят изображено на 1 картинке? (Один котёнок).
- Сколько котят изображено на 2 картинке? (Пять котят).
Разминка перед лепкой. (Пальчиковая гимнастика).
Лепка «Кот».
Берём оранжевый цвет пластилина. Делим брусок пластилина на четыре части.
Из первой части мы будем лепить тело.
Тело какое – овальное, скатываем шар и придаём ему форму овала.
Берём второй кусочек, делим пополам. Голова какая – круглая, скатываем шар. Присоединяем голову к туловищу. Примазываем по кругу.
Сколько лап у кота (4) , правильно!
Сколько передних лап (2), сколько задних лап (2) , правильно!
Отщипываем кусочки и скатываем жгутики для лап кота. Присоединяем к телу животного.
На голове прищипываем уши.
Скатываем хвостик (жгутик) и приставляем его к телу животного.
Сделайте глазки и носик. Скатав из чёрного пластилина маленькие шарики.
Молодцы!
28 занятие
Тема: Зима. Лепка «Снежинка».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, закреплять умения и навыки полученные ранее.
Обогащать представление детей о снеге, его свойствах.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Отгадайте загадку: Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка).
Посмотрите, какие они красивые, словно хрустальные.
Скажите, какая она?
(Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).
Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.
Как вы думаете: откуда берутся снежинки?
История снежинки начинается с испарения воды из озёр, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно они тихо падают на землю.
Разминка перед лепкой. (Пальчиковая гимнастика).
Лепка «Снежинка».
Берём белый цвет пластилина.
Скатываем 6 шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие жгутики.
На доске составляем из жгутиков, пересекающихся в центре, снежинку и украшаем её тонкими, короткими жгутиками.
Молодцы!
29 занятие, 30занятие
Тема: Весёлый праздник Новый год. Лепка «Снеговик».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,
закреплять умения и навыки полученные ранее.
Учить создавать образ снеговика, скатывать пластилин в готовые формы в
определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от
большого до маленького шара.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Зимой – снег покрывает землю пушистым, белым ковром все
взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на
санках, коньках, лыжах, и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Рассмотрим, из каких частей состоит снеговик? (Правильно, из шаров).
Скажите все ли шары одинаковой величины? (Нет, разные).
Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький - верхний.
Разминка перед лепкой. (Пальчиковая гимнастика).
Лепка «Снеговик».
Берём белый цвет пластилина.
Скатываем 3 шарика разного размера, нижний – большой, поменьше – средний,
маленький – верхний. Устанавливаем, начиная с большого.
Скатаем руки в виде двух маленьких шариков.
Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина
круговыми движениями, расплющиваем.
Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.
Молодцы!
31 занятие, 32 занятие
Тема: Весёлый праздник Новый год. Лепка «Ёлочные шары».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,
закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Картон 2-3 цветов. Вырезать из картона 3 разноцветных круга, диаметром 5-7 сантиметров. Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия:
Во всю, идёт подготовка к встрече Нового года и Рождества. Наступает волшебное чувство ожидания праздника.
Расскажите ребёнку.
Первые ёлочные украшения были, в основном, съедобными. Ёлку украшали яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. Кроме того, были и необходимые символические украшения: звезда на верхушке как символ Вифлеемской звезды.
Рассмотрите новогодние игрушки, которые у вас есть дома.
Какие они? (Красивые, яркие, и т.д.).
Какой формы? (Овальные, круглые, в форме звезды и т.д.)
Разминка перед лепкой. (Пальчиковая гимнастика).
Лепка «Ёлочные шары».
Перед нами кружочки из картона, представим, что это ёлочные шарики, на которых
надо выполнить узор.
Используем любые цвета пластилина, скатываем кружочки, полоски, завитки и т.д.,
и укладываем на картонный круг.
Можно сделать верёвочку на ёлочном шарике и повесить на ёлку.
Молодцы!
33 занятие, 34 занятие
Тема: Весёлый праздник Новый год. Лепка «Новогодние подарки игрушкам».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,
закреплять умения и навыки полученные ранее.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия:
Какой из праздников является самым волшебным и таинственным, самым
волнующим и желанным для малышей?
Нет никаких сомнений – бесспорно, это Новый год! Именно его, с огромным
нетерпением ждут дети всей планеты.
А почему?
(Наряжают ёлку, под Новый год бывают чудеса, получение подарков и т.д.)
Традиция оставлять в новогоднюю ночь подарки под ёлкой, известна во всем мире.
Вот и мы с вами приготовим для всех игрушек подарки.
Что можно подарить зайцу? – морковку.
Что можно подарить кукле Маше? – конфету.
Что можно подарить белке? – орехи, грибы.
Можно перечислить других игрушечных персонажей и вылепить для них подарки.
(печенье, яблоки, мандарины и т.д.)
Молодцы!
Счастливого Нового года!
35занятие
Оформление выставки.
Выставка детских работ.
36занятие
Тема: «Сказка». Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.
Цель занятия: Семейное прочтение сказки «Заюшкина избушка».
Вопросы по сказке «Заюшкина избушка», в каждом вопросе по 3 варианта ответов, необходимо найти правильный ответ. Желаю успехов!
- Какая избушка была у лисы?
- Ледяная
- Лубяная
- Деревянная
2. Какая избушка была у зайца?
- Снежная
- Картонная
- Лубяная
3. Что случилось с избушкой лисы?
- Развалилась
- Растаяла
- Сгорела
4. Как лиса выгнала зайчика из его избушки?
- Ворвалась к нему да сразу и выгнала
- Попросила выйти и помочь, а сама зашла и закрылась изнутри
- Попросилась к нему переночевать и выгнала
5. Как вёл себя зайчик после случившегося?
- Шёл и плакал
- Шёл и радовался
- Шёл молча
6. Кто помог зайчику?
- Петух
- Курица
- Бык
Молодцы!
37, 38занятие
Тема: «Заюшкина избушка»- рисунок пластилином.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш, белый картон.
Ход занятия: На белом картоне нарисовать простым карандашом домик, размер 7*8. Вырезать домик зайца.
Рассмотрите избушку в которой живёт заяц.
Какая она? (Лубяная)
Расскажите детям. Что же такое луб?
На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний – это кора, самый светлый и плотный внутренний – древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб – внутренняя часть коры.
Берём жёлтый цвет. Разминаем его перед лепкой. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» домик жёлтым цветом пластилина.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
При помощи – разных цветов пластилина, украшаем избушку зайца.
Окно, крыша, снег на крыше и другие элементы декора.
Молодцы, у нас получилась избушка зайца!
39, 40 занятие
Тема: «Ледяная избушка для лисы»- рисунок пластилином.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами, Формировать умение ощипывать от целого куска пластилина – маленькие кусочки, размазывая их по поверхности картона.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, простой карандаш, белый картон.
Ход занятия: На белом картоне нарисовать простым карандашом домик, размер 7*10. Вырезать домик лисы.
Рассмотрите избушку в которой живёт лиса.
Какая она? (Ледяная)
Берём белый цвет. Разминаем его перед лепкой. При помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» домик белым цветом пластилина.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
При помощи – разных цветов пластилина, украшаем избушку лисы.
Окно, крыша, снег на крыше и другие элементы декора.
Молодцы, у нас получилась ледяная избушка лисы!
41, 42 занятие
Тема: Главные герои сказки «Заюшкина избушка».
Лепка «Заяц» и «Лиса».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия:
Назовите главных героев сказки:
Заяц – Какой? Умелый, смышленый, доверчивый.
Лиса – Какая? Неумелая, но хитрая.
Второстепенные герои сказки:
Волк – Какой? Трусливый, боязливый.
Медведь – Какой? Трусливый, боязливый.
Петух – Какой? Недоверчивый, но храбрый.
Лепка «Заяц».
Берём белый цвет. Разминаем его перед лепкой. Лепим части тела, примазываем друг к другу, скатываем мелкие детали и приставляем к фигурке.
Загадка.
В сказках я герой неважный,
Ни могучий, ни отважный,
Все зовут меня трусишка,
Бедный, серенький... (Зайчишка)
Лепка «Лиса».
Берём оранжевый цвет пластилина. Разминаем его перед лепкой. Лепим части тела, примазываем друг к другу, скатываем мелкие детали и приставляем к фигурке.
Загадка.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (Лиса)
Молодцы, мы слепили главных героев сказки!
Выставив на стол домики лисы и зайчика, взяв главных героев сказки. Можно обыгрывать сценки из сказки. По желанию можно вылепить других героев сказки.
43 занятие
Тема: Свободная тема. Лепка по замыслу.
Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.
В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.
Слепить по замыслу работу, используя пластилин.
44 занятие
Тема: «Животные жарких стран». Лепка «Жираф».
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с пластилином и его свойствами,
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Жирафы считаются самыми высокими животными, при этом они достаточно массивные. Могут весить до 1200 килограммов, а их высота составляет около 6 метров (2-х этажный дом).
Жираф – уникальное животное, которое невозможно спутать ни с одним другим животным. Пятнистое тело, небольшая голова на длинной шее. У жирафа крепкие и высокие ноги. Рисунок пятен каждого жирафа индивидуален, как отпечаток пальца человека.
Рассмотрите иллюстрацию, назовите части тела животного.
Берём жёлтый цвет. Разминаем его перед лепкой. Лепим части тела животного, примазываем друг к другу, скатываем мелкие детали и приставляем к фигурке, учитывая характерные особенности животного.
Загадка.
Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев
Легко листья достает.
( Жираф)
Молодцы!
45, 46 занятие
Тема: «Дымковская игрушка». Рисунок пластилином «Петушок».
Цель занятия: Познакомить ребёнка с русской народной игрушкой из глины,
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Краски, кисть, альбом, баночка с водой. Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Дымковская игрушка - русская народная игрушка из глины.
Зародился этот промысел в слободе Дымково вблизи города Вятка (город Киров).
Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.
Лепят игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку расписывают.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые. Узор: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки… Дымковская игрушка очень нарядная.
Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.
Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…
Рассмотрите фигурки.
Повторите последовательность орнамента дымковской игрушки на бумаге.
Молодцы!
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Выполнение работы по образцу. Рассмотрите дымковскую игрушку «Петушок».
Распечатайте иллюстрацию.
Необходимо заполнить нужным цветом пластилина фигурку дымковской игрушки «Петушок» по образцу.
Молодцы!
47,48 занятие
Тема: Водный транспорт. Лепка «Лодка».
Цель занятия: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Назовите виды водного транспорта? (катер, корабль, теплоход…)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
Лепка «Лодка»
Берём коричневый цвет. Разминаем его перед лепкой. Скатать большой шар, раскатать его между ладонями в овал движениями вперед-назад, сплющить и вдавить середину пальцами, подравнять края, заострить носовую часть лодки.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Сделать весла, лавочки.
Молодцы!
49,50 занятие
Тема: Посуда. Лепка «Кружка».
Цель занятия: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом. Развивать умение декорирования готового изделия способом «налепа».
Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте ребёнку.
Лепка «Кружка».
Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)
Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)
Какой формы дно? (круглое)
Выберете цвет пластилина. Разминаем его перед лепкой. Делим на части: дно, стенки, ручка.
Дно кружки: раскатаем кусочек круговыми движениями рук, расплющим его между ладонями.
Стенки кружки: надо лепить толстую ленту. Берём большой кусочек пластилина и раскатываем его прямыми движениями рук. Затем оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной. Готовую ленту сворачиваем в кольцом и приложим к круглому донышку.
Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т.е. оттягиваем.
Соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.
Ручка кружки: Прямыми движениями рук раскатываем жгутик, сначала примазываем к кружке её верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец Кружка готова. Молодцы!
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Способом «налепа», украшаем кружку дополнительным узором.
Молодцы!
51 занятие
Тема: Птицы. Лепка «Воробей».
Цель занятия: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Зима – это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в тёплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.
Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок …).
Назовите зимующих птиц? (снегирь, синица, воробей, голубь…)
Кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края).
Что люди делают для птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (подкармливают, строят кормушки).
Лепка «Воробей».
Берём кусочек коричневого пластилина, разминаем, делим на части, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
Из большого кусочка лепим туловище в форме овала и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост.
У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, примазываем к телу птицы, а из второго – крылышки.
Крылышки: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища.
Оформляем голову воробышка: клюв делаем из чёрного пластилина, круглые глазки.
Воробей готов лететь на кормушку.
Молодцы!
52, 53, 54 занятие
Тема: Морские обитатели. «Осьминог»- рисунок пластилином.
Цель занятия: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек. Белый картон 10*15.
Ход занятия: Морские обитатели живут в тёплых водах морей и океанов. Вода тёплая, прозрачная, солёная.
Лепка «Морского дна».
На белом картоне, при помощи – пластилина, способом размазывания его по поверхности (отщипываем от куска пластилина кусочек и размазываем его по картону, тонким слоем), «закрашиваем» морское дно голубым или синим цветом пластилина.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
Лепим камни и водоросли – плоской формы, приставляем их на рисунок.
На следующем занятии, продолжим доделывать нашу работу.
В морской воде живут много морских обитателей.
Кто же живёт в море? Каких морских обитателей вы знаете?
Загадка.
В глубине солёных вод
Чудо в щупальцах живёт.
Нет смешнее существа -
Восемь ног и голова. (Осьминог)
Осьминог - это моллюск-спрут, один из самых удивительных представителей беспозвоночных животных. Он является хищником. Основной рацион составляют: ракообразные, другие моллюски, рыба. Осьминоги обитают в океанах по всему миру, их можно встретить на глубинах от 10 до 100 метров. Ведут малоподвижный образ жизни.
Что есть у осьминога?
У осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове – есть глаза, на щупальцах – присоски.
Осьминоги могут менять окраску, маскируясь под окружающую среду, обычный окрас осьминога коричневый, но если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.
Лепка «Осьминог»
Предлагаю, самостоятельно выбрать цвет для вашего осьминога, возьмите два куска пластилина: один кусок для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев.
Молодцы, у нас получилась красивая картина!
55, 56, 57 занятие
Тема: Праздник каждый день. Лепка «Угощение для кукол».
Цель занятия: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек, шпажки.
Ход занятия: Чем же можно угостить гостей на празднике?
Отгадайте загадки.
Сладкий, хрупкий и не прочный,
Есть и горький, и молочный.
Отведать каждый его рад.
Что это дети? …(Шоколад)
Творог у неё внутри, откуси и посмотри.
Пирожку она подружка - вот румяная. (Ватрушка)
В шоколаде карамель, очень вкусная – поверь,
Любят взрослые и детки кушать разные. (Конфетки)
Я в стаканчике, рожке, вкусное и нежное.
Сделано на молоке, чаще – белоснежное.
В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю. (Мороженое)
Лепка «Плитка шоколада».
Берём пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в жгутик, сминаем, подрезаем края. Процарапываем стекой дольки на шоколадной плитке.
Лепка «Леденцы на палочке».
Предлагаю, самостоятельно выбрать цвет для леденцов. Берём пластилин нужного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в жгутик, жгутик сворачиваем в завиток. Вставляем шпажку.
Лепка «Вкусное печенье».
Предлагаю, самостоятельно выбрать форму для печенья. (Овал, круг). Берём пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в круг или овал, сплющиваем.
Украсим печенье. Раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.
Угощение можно выложить на тарелочку.
Молодцы!
58 занятие
Тема: «Подснежники» – рисунок пластилином.
Проводилось в дни весенних каникул.
59занятие (60 занятие)
Тема: «Домашние птицы», лепка птенца гусыни – гусёнок.
Цель: Научиться лепить птенца домашней птицы.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию.
Ход занятия: (Для родителей: слова мужская и женская особь можно заменить мама и папа).Взрослого гуся мужской особи называют «гусак»,
а женская особь называется «гусыня». У них вылупляются, из яиц (рождаются) маленькие гусята, одного птенца можно назвать гусёнок.
Задать детям вопросы: Кого дети видят на картинке?
Как называются птенцы гусыни? (гусята).
Берём жёлтый цвет пластилина.
Выполнить разминку для рук.
Скатываем овал – для тела птенца, на туловище формируем хвостик – прищипываем вверх, один жгутик (колбаска) – для шеи – примазываем к телу и формируем голову, чуть- чуть изогнув шею – вперед; скатываем один маленький кружочек – сжимаем между ладонями – получается лепёшка, при помощи стека – разрезаем эту лепёшку на пополам – получилось два крылышка, примазываем к телу гусёнка; из другого цвета (оранжевый или красный) делаем клювик и две лапки, а также глазки птенца – лепим из чёрного или коричневого цвета.
Молодцы!
60 занятие
Тема: «Домашние птицы», лепка полянки.
Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Научить передавать в фигурке птенца, какое – либо несложное положение. (Например: гусёнок клюёт, пьёт воду, вытянул шею).
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки, картон.
Ход занятия: Обговорить цвет полянки, на которой гуляет гусёнок.
Зелёный – трава, коричневый – земля.
Вырезать из картона квадрат 5*5см (можно другие размеры, учитывая фигурку гусёнка).
Выбрав цвет пластилина, выполнить разминку для рук. На картон наносим – способом «отщипывания» от целого куска пластилина, маленький кусочек и способом размазывая, тонким слоем, наносим на поверхность картона. Таким способом, полянку, заполнить нужным цветом.
Гусёнка (которого лепили на прошлом занятии) взять в руки и придать ему несложное положение (например: клюёт, пьёт воду, вытянул шею). Установить на полянку гусёнка, можно дополнить творческую работу (цветами, листьями и т.д.).
Молодцы!
61 занятие (62 занятие)
Тема: «Домашние животные» лепка «Овечка».
Цель: Научиться лепить овечку, передавать её характерные особенности.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрации по теме.
Задать вопросы: Какое это животное? (Овца)
Как называют детёныша овечки? (Ягнёнок)
Выполнить разминку для рук. Обговорить части тела животного: туловище, голова, ноги, уши, хвост.
Потребуется: Большой вал – для тела; малый овал – голова; четыре жгутика (колбаски) -ноги, из двух маленьких шариков- формируем уши, из одного маленького шарика – формируем хвост; четыре малых круга, превращаем в лепёшки – копыта.
Молодцы!
62 занятие
Тема: «Домашние животные» лепка «Овечка».
Цель: Научиться делать шерсть животного из маленьких комочков.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию.
Рассказать о пользе домашних животных. Выполнить разминку для рук.
Скатать между пальцев маленькие кружочки, и приложить их на тело овечки, получилась плотная шерсть. Скатать глазки, рот животного.
Молодцы!
63 занятие (64 занятие)
Цель: Научиться лепить автобус, передавать характерные особенности пассажирского транспорта.
Тема: «Школьный автобус» лепка.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Загадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вопросы для детей: Кто управляет автобусом? Кого перевозит школьный автобус?
Какого цвета школьный автобус? Посмотреть иллюстрацию по теме.
Выполнить разминку для рук.
Обговорить части автобуса: корпус, колёса, окна, двери, фары, лобовое стекло и др.
Последовательно выполнять работу.
Потребуется: Скатываем овал – для корпуса автобуса, «подстукиваем» этот овал – каждую сторону на столе и придаём прямоугольную форму; скатываем 4 колбаски, каждую соединяем (в виде «баранки») – колёса автобуса.
Молодцы!
64 занятие
Цель: Научиться лепить детали для транспорта.
Тема: «Школьный автобус», лепка.
Материал: Стек, доска для лепки, пластилин.
Методические рекомендации: Посмотреть иллюстрацию (предыдущее занятие), обратить внимание ребёнка, как и где – располагаются окна, двери и фары у транспортного средства. Сколько их?
Последовательно выполнять работу. Для стёкол – вылепить из голубого пластилина шарики одинакового размера – сплющить каждый между ладонями, придать квадратную или прямоугольную форму (можно использовать стек) и налепить на корпус транспорта. Прорисовать стекой двери, вылепить фары налепить их спереди и сзади автобуса.
Молодцы!
65 занятие (66 занятие)
Тема: «В гостях у народных умельцев», лепка – «Корзина».
Цель: Научиться лепить корзину.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Рассказать детям о народных умельцах, которые своими руками плетут корзины.
Корзины издавна плели из лозы. Лоза это тонкие длинные прутики кустарников и деревьев семейства ивовых. Обычно они произрастают на берегах рек, озёр, прудов и т.д. Их специально срезают, заготавливают, снимают с них кору, плетут корзинки и лукошки, а затем дают высохнуть. В корзинах из лозы люди хранили самые разные вещи: собранный урожай и семена, пойманную рыбу и дичь, одежду и провизию. Посмотреть иллюстрации по теме.
Выполнить разминку для рук. Последовательно выполнять работу.
Потребуется: Скатываем круг, сплющиваем между ладонями (лепёшка) – для дна корзины; на дно укладываем жгутик (колбаску), далее последовательно жгутики накладываем друг на друга и формируем высоту корзины, делаем ручку для корзины из жгутика.
Молодцы!
66 занятие
Тема: «В гостях у народных умельцев», лепка, по замыслу.
Слепить, то, что могло быть в корзине (фрукты, грибы, угощение и т.д.)
Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия:
Предложить ребёнку вылепить, то, что могло быть в корзине (фрукты, грибы, угощение и т.д.)
В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.
Молодцы!
67 занятие (68 занятие)
Тема: «Деревья», лепка – «Берёзка».
Цель: Научится изображать дерево с характерными особенностями.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки, синий или голубой картон -форматА5(половина А4).
Методические рекомендации: (Прочитать детям) Именно берёзу считают символом нашей Родины. С давних времён об этом дереве слагали песни, стихи: Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла…
(прочитать отрывок из стихотворения И. Агеева)
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Берёза растет на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.
Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные серёжки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей серёжке содержится несколько сотен мелких семян. Белая кора берёзы – береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.
Посмотреть иллюстрацию. Показать и обговорить части дерева: ствол, большие ветви от которых расходятся малые ветви, крона дерева, листья, семена дерева – серёжки.
Подготовим картон для фона. Берём белый цвет пластилина.
Выполнить разминку для рук.
Лепим ствол и накладываем его на картон, скатываем толстые ветви, которые тянуться вверх и прикладываем к стволу дерева.
Задать вопросы: Какое дерево считается символом нашей Родины? (берёза).
Как называются семена – берёзы? (серёжки).
68 занятие
Тема: «Берёзка», лепка тонких веточек.
Цель: Научить изображать дерево с характерными особенностями.
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Разгадайте Загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит над горой.
(Берёза)
Понаблюдаем – на иллюстрации изображено дерево. От ствола в разные стороны расходятся толстые ветви, от них в разные стороны, вырастают молодые тоненькие веточки, которые склоняются вниз.
На прошлом занятии, сделали ствол дерева и толстые ветви, сегодня – будем лепить маленькие и тоненькие веточки, которые расходятся в разные стороны от больших ветвей. (Обратите внимание: веточки берёзки очень тоненькие, и они склоняются вниз).
Возьмите чёрный цвет пластилина.
Выполнить разминку для рук.
Скатываем «жгутики» колбаски разной толщины и приставляем их на картон, к стволу дерева, и изгибаем их вниз. Можно дополнить свою работу, нарисовав на дереве молодые листочки и полянку.
69занятие
Тема: Свободная тема. Лепка по замыслу.
Цель занятия: Проявлять стремление, к самостоятельной деятельности применяя свой творческий опыт.
Воспитание самостоятельности у дошкольников способствует формированию умения ставить цель, планировать и предвидеть результат предстоящей деятельности.
В процессе самостоятельной работы у ребёнка появляются такие качества, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, что позволяет ему управлять своими эмоциями.
Материал: Пластилин. Доска для лепки, стек.
Ход занятия: Вспомнить, как можно делить брусок пластилина на части.
Слепить по замыслу работу, используя пластилин.
Молодцы!
70 занятие (71 занятие)
Цель: Научиться лепить любимую игрушку, передавать её характерные особенности.
Тема: Лепка по выбору «Игрушки».
Материал: Пластилин, стек, доска для лепки.
Методические рекомендации: Вспомнить или прочитать стихи А. Барто (про детские игрушки).
Выполнить разминку для рук. Обговорить с ребёнком любимую его игрушку: зайчик, медвежонок, паровозик и т.д. Можно лепить по образцу, выбрав любимую игрушку.
Продумать последовательность работы.
Вылепить задуманную игрушку.
Молодцы!
71 занятие
Цель: Научиться украшать любимую игрушку.
Тема: Лепка по выбору «Игрушки».
Выполнить разминку для рук. Украсить любимую игрушку (элементами) например: глаза, рот, полоски или кружочки на платье и т.д., чтобы она была узнаваема.
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы!
72 занятие
Оформление выставки.
Выставка детских работ.